Пермские ученые предложили способ обезопасить загородные и лесные дороги
Пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (Пермский политех) о методике местных ученых, способной улучшить состояние лесовозных дорог. Такие магистрали пролегают, как правило, на переувлажненных и подтапливаемых участках, а значит – более подвержены разрушению.
«Водно-тепловой режим загородных дорог отличается от городских условий. Это связано не только со спецификой движения транспортного потока, но и с тем, что лесовозные дороги носят временный характер и возводятся в условиях снижения затрат на подготовку, строительство и обслуживание. Основной причиной их разрушения является морозное пучение, которое возникает при промерзании переувлажненного грунта основания. Поэтому чаще всего используют дренажные системы или модифицированные системы водоотведения. При разработке дренирующих слоев нужно учитывать физико-механические показатели и их способность обеспечить водно-тепловой режим дорог. Мы разработали схемы дренажных сооружений, в которых заменили традиционные слои на водоотводящие трубы, наполненные гравием. Это позволит снизить его расход и повысить эффективность дорог», – рассказал и.о. заместителя директора по науке Лысьвенского филиала университета, старший преподаватель кафедры технических дисциплин, канд. техн. наук Михаил Жалко.
Результатом исследований стала схема дренажного слоя с улучшенными физико-механическими показателями на основе математических моделей. По словам ученых, разработка может применяться в строительстве и реконструкции лесовозных дорог в сложных природно-климатических условиях. Это позволит повысить качество и уровень безопасности,а также улучшить плавность движения транспортных средств и продлить срок эксплуатации дорог.