В 2022 году продажи Essity выросли на 28% и превысили 14 млрд евро
Шведская группа Essity опубликовала финансовый отчет за 2022 год. Согласно представленной информации, чистый объем продаж компании увеличился на 28,2% до 14,032 млрд евро. Для сравнения годом ранее показатель составил чуть менее 11 млрд евро.
В отчетный период повышение цен составило в среднем 13,3%, что смягчило значительный рост затрат на сырье, энергию и логистику. Активы группы в России обесценились примерно на 0,15 млрд евро, компания ведет работу по выходу с российского рынка.
Операционная прибыль до амортизации (EBITA) составила 978,2 млн евро, годом ранее – 1,26 млрд евро. Скорректированный показатель EBITA составил 1,17 млрд евро, годом ранее – 1,23 млрд евро.
Чистая прибыль Essity в 2022 году составила 544,8 млн евро, годом ранее – 881,4 млн евро.
Магнус Грот, президент и генеральный директор компании, отметил: «В 2022 году Essity добилась рекордного роста и самой высокой чистой выручки за всю историю. Мы видим, что, несмотря на значительную инфляцию затрат, мы получили операционную прибыль до вычета износа, амортизации и обесценения, которая соответствовала уровню 2021 года».
В 2022 году компания приобрела три актива. Покупка американской Legacy Converting Inc. расширит предложение Essity в области профессиональной гигиены. Также в группу вошли две ведущие компании в сфере интимной гигиены: Knix Wear Inc. и Modibodi.