Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Segezha Group развивает экспортные поставки по альтернативным маршрутам

24.04.2023 08:28

Директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин принял участие в конференции TransRussia и выставке SkadTech, прошедших в Москве. В рамках пленарной дискуссии «Место России на мировой логистической карте» он представил опыт компании в переориентации экспортных поставок лесопродукции на восточное направление.

«Мы естественным образом обратили внимание на альтернативные маршруты Севморпуть и МТК «Север-Юг. Они могут снять нагрузку с железной дороги, которая перегружена, и при этом решить задачу доставки наших грузов на целевые рынки Юго-Восточной Азии и Китая. В 2022 году мы оба эти коридора оттестировали. Опыт в принципе можно считать положительным», – отметил Андрей Юдин. Эксперт также подчеркнул, что географически активам холдинга удобно использование Северного морского пути, а грузы можно транспортировать в Китай балковым и контейнерным флотом.

В своем выступлении он отметил и проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются отечественные лесоэкспортеры.

«Однако мы все видим статистику. Вопрос ценообразования очень чувствителен. На Севморпути было всего два рейса контейнерных рейса в 2022 году, хорошо нам известные. Мы проехали на одном из них, но это пока не решение, а проба пера. Хотелось бы, чтобы этому вопросу уделялось значительно больше внимания со стороны экспортеров, транспортного сообщества и государства. Как пример в стоимости доставленного пиломатериала в Китай традиционными маршрутами логистика может достигать 30%. У нас вопрос не стоит – перевезти любой ценой за любые деньги. Надо экономить и на перевозке тоже, переводить цену в адекватные параметры. Работа предстоит большая, без механизма субсидирования транспортных затрат на Севморпути видимо не обойтись», – пояснил Андрей Юдин.

Он также пояснил, что МТК «Север-Юг» в настоящее время является «сырым» транспортным коридором, но имеет потенциал выхода на рынки Индии, Ближнего Востока, МЕНА и ЮВА.

Говоря о целесообразности развития портов СЗФО, спикер отметил: «По сути только высокомаржинальная бумага способна переварить экспортный тариф. По менее маржинальным грузам пока экономической целесообразности нет. Знаем, что многие игроки анонсируют постановку дополнительного флота на этом маршруте, что вселяет некий позитив. Мы рассчитываем, что сервисы будут множиться, конкуренция между транспортными компаниями будет расти, соответственно тарифы будут отыгрывать в нужную сторону».
 



Источник новости: «ЛесПромИнформ»