В марте производство мебели в России увеличилось на 7%
По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), в марте 2023 года производство мебели в России увеличилось на 7% в физическом выражении по сравнению с мартом 2022-го и сократилось на 3% в стоимостном. Стоимость выпущенной мебели (4,9 единиц; +7%) составила 32,6 млрд рублей.
Всего за первый квартал отечественные мебельщики выпустили продукции на 85,9 млрд рублей. В годовом исчислении показатель сократился на 1,8%. Общий объем производства составил 12,8 млн единиц, что на 3,9% меньше, чем годом ранее. По словам генерального директора «Первой мебельной фабрики» и президента АМДПР Александра Шестакова, динамика отражает движение мебельного рынка к балансу спроса и предложения, что похоже на пандемийный 2020 год и лето 2022 года.
«Благодаря снижению отпускных цен и одновременному увеличению объемов производства мебельщикам удается не только поддерживать спрос покупателей, но и развиваться. Разнонаправленная динамика основных показателей рынка в первом квартале текущего года – отражение процесса коррекции возможностей производителей и ожиданий потребителей или предложения и спроса. Аналогичные процессы на рынке шли и в пандемийном 2020 году, подобную коррекцию мы видели летом 2022 года. Это еще раз подтверждает тезис о гибкости производителей мебели и их ориентированности на потребителей: мебельщики чутко реагируют на запросы рынка, правильно оценивают возможности конечных покупателей и подстраиваются под них», – подчеркнул эксперт.
Конец первого квартала 2023 года, по мнению Александра Шестакова, стал переломным моментом в развитии внутреннего рынка. В марте впервые за десять месяцев объем производства мебели в натуральном выражении вырос по отношению к соответствующему периоду 2022 года, что повлияло на итоговые показатели всего квартала. Производство металлических кроватей выросло на 52%, кухонной мебели – на 34%, деревянной мебели для прихожих – на 29%, для ванных комнат – на 26%, для дачи и сада – на 8%, матрасов и матрасных основ – на 9%, деревянной офисной мебели – на 6%, диванов-трансформеров – на 3%.
Комментируя динамику на мебельном рынке, исполнительный директор компании «Ангстрем» Вадим Чернушкин пояснил: «Год назад рынок лихорадило, повышенный потребительский спрос сменялся апатией, а резкое падение рубля сменялось его укреплением. Цены на комплектующие тоже постоянно менялись, в таких сложных условиях мебельщикам было трудно работать. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мебельный рынок приспособился к новым экономическим условиям, а динамика цен стала предсказуемой. По ощущениям, состояние рынка соответствует началу 2022 года».