Неверные представления о воздействии ЦБП на экологию могут мешать развитию
В исследовании Trend Tracker Survey 2023, проведенном некоммерческой инициативой Two Sides Europe, продвигающей устойчивые и привлекательные свойства бумаги и бумажной упаковки, отмечается, что представителям отрасли следует понять, как меняется отношение потребителей к печатным изданиям, бумаге, бумажной упаковке и санитарно-гигиеническим изделиям. В компании подчеркивают, что знание отношения потребителей к одному из старейших и повсеместно используемых материалов позволит отслеживать, как усиливается экологическая осведомленность и ее влияние на развитие ЦБП.
Результаты исследования 2023 года ясно показывают, что, хотя бумага сохраняет свои позиции в качестве жизненно важного коммуникационного и упаковочного материала, по-прежнему существуют неверные представления о воздействии промышленности на окружающую среду.
В последнем отчете Two Sides Europe говорится, что потребители по-прежнему считают, что леса уменьшаются в размерах, при этом 60% считают, что европейские леса сокращаются (64% в 2021 году). Число потребителей, которые понимают, что европейские леса на самом деле растут в размерах, увеличилось до 15% в 2023 году по сравнению с 10% в 2021-м. Это показывает, что потребители все больше узнают о фактах на фоне мифов, окружающих бумажную промышленность. Правда в том, что европейские леса растут в размерах, и в период с 2005 по 2020 год они увеличились на впечатляющие 58 390 км², что превышает площадь Швейцарии, а прирост эквивалентен 1500 футбольным полям в день.
Опрос также показал региональные различия в понимании ситуации:
- В Италии больше всего потребителей (71%), которые считают, что европейские леса уменьшаются в размерах.
- В Финляндии меньше всего потребителей (48%), которые считают, что европейские леса уменьшаются в размерах.
- В Дании больше всего потребителей (24%), которые считают, что европейские леса растут.
- Только 9% британских потребителей считают, что европейские леса растут.
Еще одно распространенное заблуждение о бумаге связано с ее количеством, которое перерабатывается. Опрос показал, что только 18% европейских потребителей понимают, что уровень вторичной переработки бумаги превышает 60%. Опять же, этот показатель немного улучшился по сравнению с 2021 годом, когда он составлял 16%. Также опрос показал, что 41% европейских потребителей считают бумагу и бумажную упаковку расточительной. В действительности уровень вторичной переработки бумаги и картона в Европе в настоящее время составляет 71%. В 2020 году в Европе было собрано и переработано 56 млн тонн бумаги.
В Бельгии самое большое количество потребителей (26%), которые считают, что уровень переработки в Европе превышает 60%. В Дании наименьшее количество потребителей (13%), которые считают, что уровень переработки в Европе превышает 60%. При этом 67% европейских потребителей считают, что следует использовать только переработанную бумагу.
Бумага и печатная продукция являются одними из самых низких источников выбросов парниковых газов – 0,8% глобальных выбросов, тогда как на отрасль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) приходится более 2%, т.е. столько же, сколько и весь воздушный транспорт. Если не принять соответствующие меры, к 2040 году доля ИКТ в глобальных выбросах может возрасти до 14%.
Несмотря на это, 56% опрошенных европейских потребителей считают, что электронная связь более экологична, чем бумажная. Хотя этот показатель улучшился по сравнению с 2021 годом (60%), он по-прежнему подчеркивает сохраняющиеся заблуждения относительно устойчивости как бумажных, так и электронных коммуникаций.
Пандемия привела к росту электронного общения: встречи, мероприятия и повседневные дела все чаще проводятся онлайн. Потребители продолжают верить, что электронные коммуникации более устойчивы.
«Хотя приятно видеть, что в восприятии потребителей произошли некоторые улучшения, этот отчет показывает, что по-прежнему существует много неправильных представлений о влиянии печатной и бумажной продукции на окружающую среду, – резюмировал Джонатан Тейм, управляющий директор Two Sides Europe. – Многие потребители ошибочно полагают, что европейские леса сокращаются в размерах, сильно недооценивают уровень вторичной переработки бумаги и не понимают экологичности бумажных изделий. Эти недоразумения делают нашу работу в Two Sides и Love Paper жизненно важной».