В России составили рейтинг самых удобных приложения для покупки мебели
Компания «Знак Маркетинг», специализирующаяся на исследовании и проектировании потребительского опыта для ритейла, представила рейтинг удобства приложений, в которых можно купить мебель. Это приложения специализированных мебельных магазинов, а также DIY- и Household-магазинов, маркетплейсов и классифайдов.
Аналитики пришли к выводу, что в приложениях лидирующих DIY-сетей и маркетплейсов удобнее покупать мебель, чем у специализированных мебельных магазинов. Приложения DIY-сетей отличаются более удобной, чем у коллег по смежным рынкам, управлением доставкой, маркетплейсы – более активным промо, качественным поиском товара и объективными отзывами.
Чтобы отстроиться от конкурентов, приложения мебельных компаний должны развивать свои сильные стороны: помогать пользователям создавать дизайн интерьера, управлять услугами по сборке и сопровождению мебели, связывать покупателей мебели с экспертами компании, резюмировали эксперты.
Авторы исследования проанализировали отзывы покупателей мебели на приложения, участвующие в рейтинге, а также обобщили результаты юзабилити-тестов интернет-магазинов мебели на мобильных устройствах. Затем на основе выявленных проблем и удачных решений был разработан чек-лист, включающий 110 критериев удобства и функциональности приложений. По этому чек-листу эксперты проанализировали 39 приложений на Android, которые были работоспособными и доступными для скачивания в мае 2023 года. Поскольку компании, продающие мебель, выпускали приложения для различных задач, оценивались только те, где была возможность выбора мебели для покупки.
Критерии оценки сгруппированы в четыре блока:
- онбординг – регистрация и главный экран приложения;
- поиск товара – каталог, поисковая строка, сервисы планирования интерьера;
- оценка товара – карточки товаров;
- покупка – корзина, страница оформления заказа, техподдержка.
Несмотря на то, что среди специализированной мебельной розницы только Hoff разработал приложение, попавшее в топ-10 рейтинга, приложения большинства мебельных магазинов имели свои преимущества перед коллегами из смежных рынков. У мебельных компаний чаще, чем у коллег по смежным рынкам, отсутствует качественная система CRM. Во многих приложениях мебельных компаний нет синхронизации приложения с сайтом, в приложении не запоминаются данные для входа в профиль, в личном кабинете нет раздела с историей заказов и историей бонусов.
Для справки: компания «Знак Маркетинг» специализируется на исследовании и проектировании потребительского опыта для ритейла. Ее клиентами являются «Ангстрем», Divan.Ru, «Лазурит», «Огого Обстановочка!», «Сканд Мебель», «Шатура», «Эльба Мебель» и другие мебельные компании. Специалисты компании помогают для решения для оценки качества омниканального покупательского опыта, тестирования интерфейса интернет-магазинов и приложений, а также разработки новых услуг.