Новости ЛПК

Проект правил осуществления контроля за достоверностью сведений о лесных пожарах, представляемых субъектами РФ

15.03.2011 19:13

Федеральным агентством лесного хозяйства подготовлен проект «Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия», который должен быть утвержден постановлением Правительства РФ.

Проект предусматривает существование «автоматизированной системы контроля за достоверностью предоставляемых сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах» (по всей видимости, имеется в виду система ИСДМ-Рослесхоз или что-то аналогичное), данные которой будут использоваться для проверки данных, предоставляемых субъектами РФ.

Для того, чтобы эта система начала работать, Рослесхоз, согласно проекту Правил, должен утвердить еще два документа − «Технический регламент функционирования Автоматизированной системы» и методику сопоставления сведений, представляемых субъектами РФ, с данным Автоматизированной системы. Когда это будет сделано − неизвестно, но количество разнообразных новых правил, инструкций, методик и регламентов, связанных с лесопожарной отчетностью, уже наводит ужас на здравомыслящих людей.

Ниже приводится текст проекта.

Проект постановления Правительства РФ

Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия

В соответствии с частью 2 статьи 53.2 и пунктом 4.1 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

* * * *

ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от \" \" ________ 2011 г. № ___

Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия

1. Настоящие Правила определяют порядок контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивает функционирование автоматизированной системы контроля за достоверностью предоставляемых сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (далее − Автоматизированная система).

4. Автоматизированная система представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, о тенденциях их развития, а также обеспечивающих обработку информации информационных технологий и технических средств.

5. Целью Автоматизированной системы является контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия.

6. Задачами Автоматизированной системы являются:

а) автоматизированные получение и обработка данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, иной соответствующей информации, в том числе обработка информации, предоставляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли;

б) сопоставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, предоставляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с данными, имеющимися в Автоматизированной системе;

в) формирование отчетов о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая отчеты о тенденциях их развития, об оценке последствий лесных пожаров, иные отчеты, в том числе на основе геоинформационных систем;

г) организация хранения данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

7. Технический регламент функционирования Автоматизированной системы утверждается Федеральным агентством лесного хозяйства.

8. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предоставляет в Автоматизированную систему гидрометеорологической информацию в объеме, определенном в соглашении об информационном обмене с Федеральным агентством лесного хозяйства.

9. Федеральное агентство лесного хозяйства безвозмездно предоставляет доступ к Автоматизированной системе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области лесных отношений. Порядок предоставления доступа в Автоматизированной системе иным лицам определяется Федеральным агентством лесного хозяйства.

10. После получения сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства проводит сопоставления таких сведений с данным Автоматизированной системы, в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральным агентством лесного хозяйства.

11. В случае несовпадения сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с данными Автоматизированной системы, Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и предлагает в трех дней представить объяснения по факту несовпадения сведений или уточнить представленные сведения.

12. В случае, если разногласия, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в указанный срок не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства проводит контрольную выездную проверку соответствующего уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.