Слабый спрос и низкие цены оказали негативное влияние на результаты UPM в первом полугодии
Более низкие объемы продаж и низкие цены реализации привели к тому, что полугодовые и квартальные результаты финской лесопромышленной группы UPM опустились до заметно более низкого уровня в сравнении с предыдущим годом. Комментируя итоги, президент и главный исполнительный директор Юсси Пессонен отметил, что рынки быстро и резко сократились, и компания продала гораздо меньше, чем прогнозировалось. Геополитическая неопределенность, низкая экономическая активность и высокая инфляция повлияли на поведение потребителей, а мировые цены на целлюлозу и энергоносители за шесть месяцев упали с исторического максимума до минимума.
Показатель EBITDA группы в январе-июне 2023 года составил 732 млн евро, для сравнения в 2022 году – 883 млн евро. Операционная прибыль снизилась с 518 млн евро до 426 млн евро при продажах в размере 5,35 млрд евро, годом ранее – 5,07 млрд евро. Прибыль после налогообложения составила 261 млн евро, годом ранее – 431 млн евро.
На рынке, характеризующемся неизменными объемами продаж и падением отпускных цен, результаты подразделений Communication Papers и Plywood оказались хорошими, сообщили в UPM. Подразделения Raflatac и Specialty Papers преуспели в управлении прибылью, но продолжающийся спад продаж привел к снижению результатов. Волокна и энергия увеличили продажи, но отпускные цены были значительно ниже.
UPM отреагировала на изменившуюся рыночную ситуацию и структуру временным сокращением производства, управлением затратами и закрытием мощностей. Во втором квартале в подразделении Communication Papers были остановлены БДМ №6 на фабрике в Шонгау, Германия, и БДМ №4 на фабрике в Штайррмюле, Австрия. Кроме того, компания недавно объявила о закрытии своей фабрики в Платлинге, Германия, ближе к концу года. UPM заявила, что продолжит приспосабливать свои производственные мощности в этой области бизнеса к развитию спроса, сохраняя при этом прибыльность.