Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Российский рынок мебели вырос за полгода на 8,6%

15.08.2023 08:50

Согласно данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР), в январе-июне 2023 года объем производства мебели в России вырос на 8,6% в годовом исчислении. В итоге показатель составил 26,8 млн единиц, что оценивается в 179,5 млрд рублей. В стоимостном выражении производство выросло на 4,7% в сравнении с январем-июнем 2022-го.

В АМДПР отмечают, что активнее всего в отчетный период рос сегмент металлической мебели для офисов (+26% или 22,3 млрд рублей), втором месте сегмент мебели из пластмассы (+ 18% или 1,4 млрд рублей), на третьем – деревянная офисная мебель (+3% или 14,1 млрд рублей). Высокие темпы роста показал сегмент мебели для кухни (+51%), металлических кроватей (+44%), мебели для прихожей (+26%), деревянной мебели для офисов и раскладной мягкой мебели (+13%). При этом производство дачной мебели, наоборот, сократилось на 65%, выпуск деревянной мебели для столовой и гостиной уменьшился на 36%.

«Если в 2022 году в мебельной отрасли был прирост только в стоимостном выражении, то сейчас растут и объемы производства, – рассказал Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики» и президент АМДПР. – Причем стоимость мебели у российских производителей не повышалась либо даже снизилась. Так «Первая мебельная» в первом полугодии не меняла отпускные цены на кухни. При этом продажи кухонь за шесть месяцев в натуральном выражении выросли на 11,5%, примерно на 20% вырос средний чек».

В АМДПР считают, что тренд на снижение цен – временный, так как показатель зависит от расценок на комплектующие, а практически вся фурнитура и химические компоненты поставляются в Россию из других стран за валюту. Также могут начать дорожать отечественные пиломатериалы, что в итоге скажется на стоимости мебели.

«В деревообрабатывающей отрасли самая сложная ситуация у фанерщиков и помощь им властей пока недостаточна, – отметил генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов. – Недавнее решение правительства о запрете импорта фанеры из недружественных стран имеет символическое значение, так как их импорт составлял примерно 0,2% ото всех объемов продаж. Мы ждем следующий логичный шаг по увеличению пошлин на импортную мебель из недружественных стран».

По словам Александра Шестакова, на место ушедших из России западных мебельных компаний приходят производители из Китая и Турции, с которыми отечественные марки конкурируют не на равных условиях: «Например, отечественные производители при поставках мебели на турецкий рынок должны платить пошлину от 30% до 60%, а наша пошлина для иностранных, в том числе и турецких компаний, составляет 9-12%. На европейские рынки, в том числе на немецкий, российская мебель попасть сейчас не может ни при каких условиях, хотя раньше продукция наших предприятий пользовалась спросом в Европе. В то же время немецкие мебельщики без проблем могут поставлять мебель на российский рынок. Нам стоит обратить внимание на эту ситуацию, и если не запретить импорт, то хотя бы поднять пошлины, как это уже сделали все другие страны».

Кроме того, в ассоциации отметили еще один важный для российской отрасли тренд – перспективы развития экспорта в Китай. По словам Тимура Иртуганова, если еще недавно российская и китайская мебель конкурировали только на нашем рынке, то в последнее время ситуация меняется.
 



Источник новости: «ЛесПромИнформ»