В АМДПР считают, что российским мебельщикам удалось занять на рынке нишу Ikea
Пресс-служба Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) напомнили, что год назад с российского рынка ушел шведский мебельный концерн Ikea. За это время, считают в организации, освободившуюся на рынке нишу заняли отечественные производители, предложившие покупателям аналогичную по соотношению цены и качества продукцию.
Сообщается, что доля зарубежной компании на российском рынке была относительно невелика: в 2021 году она оценивалась в 4-5% (ото всех продаж) или 12-15 млрд рублей. За прошедший год эту долю поделили отечественные производители, в том числе и бывшие подрядчики Ikea. На оперативное импортозамещение, считают в АМДПР, позитивно повлияло закрытие экспорта в Европу.
Кроме того, в пресс-релизе ассоциации отмечается: «Отечественная мебельная отрасль уже давно работает на мировом уровне и по мировым стандартам, наши предприятия ежегодно разрабатывают новые коллекции с учетом последних веяний мебельной моды и выпускают всю линейку мебельной продукции, реализация которой происходит по всем привычным и удобным покупателям каналам продаж».
В компании «Первая мебельная фабрика» подтверждают растущий интерес покупателей к скандинавскому стилю, но не связывают этот тренд исключительно с Ikea.
«Мы давно наблюдаем сдвиг покупательского интереса к простой и одновременно функциональной мебели и связываем это с изменением стиля жизни вообще. Людям, особенно купившим недвижимость в ипотеку, нужна простая, экономичная мебель, с возможностью посекционного приобретения, с быстрой доставкой и установкой. Действительно, ранее в крупных городах такую продукцию проще всего было купить в Ikea. Однако сейчас на рынке представлено много подобной мебели от российских производителей», – считает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики» и президент АМДПР.
Он также отметил: «Российская мебельная отрасль должна сказать Ikea спасибо. Шведы показали, что можно и нужно работать не только с отдельными предметами или коллекциями, а со всем интерьером, чего у нас раньше практически не делали. Во многом благодаря тому, что Ikea поддерживала определенные стандарты сервиса для клиентов, наши мебельщики стали увеличивать сроки гарантии для мебели, делать более удобным обслуживание, сроки поставки и поддерживать высокое качество сборки».