Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Падение спроса привело к снижению финансовых результатов Lecta

08.09.2023 10:28

Беспрецедентное снижение спроса на рынке бездревесной бумаги для печати и письма в Европе привело к значительному падению финансовых результатов испанской компании Lecta во втором квартале и первом полугодии 2023 года.

Общий рынок бездревесной мелованной бумаги в Европе сократился примерно на 40% в годовом исчислении во втором квартале 2023 года. В первом квартале наблюдалась та же тенденция, сообщили в Lecta, описывая рыночную ситуацию за отчетный период. В качестве возможных причин такого развития рыночной ситуации называют продолжающееся снижение потребления бумаги из-за цифровизации, сокращение негабаритных запасов, макроэкономическую неопределенность и замедленное экономическое развитие.

Показатель EBITDA компании за первое полугодие составил 12 млн евро (в 2022 году – 113 млн евро), операционная прибыль ушла в минус до -48 млн евро (в 2022 году – 91 млн евро), что аналогично чистому результату в -77 млн евро (в 2022 году – 62 млн евро). Оборот Lecta упал до 674 млн евро с 998 млн евро в прошлом году.

Хотя цены реализации упали с первого по второй квартал, средние цены за всю первую половину 2023 года остались на том же уровне, что и в прошлом году. Тенденции продаж оказали сильнейшее влияние на результаты, и поставки компании действительно рухнули. Во втором квартале этого года Lecta продала всего 193,4 тыс. тонн бездревесной мелованной бумаги, специальной бумаги и товаров из них по сравнению с 319,4 тыс. тонн в прошлом году. Аналогичными являются показатели за все первое полугодие: продажи сократились до 385 тыс. тонн с 647,8 тыс. тонн. Стоимость сырья и других расходных материалов значительно снизилась, но это не смогло компенсировать слабую загрузку мощностей и связанную с этим высокую нагрузку по фиксированным затратам, несмотря на некоторые меры по сдерживанию затрат.

Спрос был слабым не только на рынке мелованной бумаги, не содержащей древесины. Продажи материалов для самоклеящихся этикеток и термобумаги также упали примерно на 30% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом. Это необычно для фундаментально растущих рынков, отметила компания в своих комментариях.



Источник новости: EUWID Paper