Рослесхоз отчитался об оказанных за девять месяцев электронных услугах
По информации пресс-службы Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), востребованность лесных услуг в электронном формате в январе-сентябре выросла на 58%. Если за первые девять месяцев 2022 года в России было оказано 470 тыс. таких услуг, то в аналогичный период 2023 года – более 740 тыс.
Комментируя эти данные, заместитель руководителя Рослесхоза Вячеслав Спиренков отметил: «Ведомство систематически внедряет клиентоцентричность в свою работу. Мы улучшаем процесс получения лесных услуг в электронном виде на основе обратной связи от лесопользователей. Наша задача сделать так, чтобы весь процесс от заполнения документов до результата был прост и понятен и занимал как можно меньше времени. Рост количества лесных услуг в электронном виде говорит о цифровизации отрасли. Упрощается взаимодействие бизнеса и региональных лесных ведомств, сокращается бюрократический процесс».
Также сообщается, что в среднем в отчетный период пользователи оценили предоставленные им электронные услуги на 4,4 балла из пяти. Годом ранее средний балл составлял 3,8. Самыми популярными оказались прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (545 тыс. раз), согласование проектов лесовосстановления (более 99 тыс. раз), договоры купли-продажи лесных насаждений гражданами (более 54 тыс. раз).
Среди регионов по числу оказанных лесных услуг в электронном формате лидируют Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 78 тыс., Иркутская область – 51,8 тыс., Вологодская область – 52,2 тыс., Архангельская область – 28 тыс. и Свердловская область – 23,9 тыс.