Продажи UPM снизились на 7% до 7,9 млрд евро
Финский лесопромышленный холдинг UPM опубликовал промежуточный отчет за третий квартал и январь-сентябрь 2023 года. В группе отметили улучшение результатов в сравнении с предыдущим кварталом и спрогнозировали долгосрочный рост.
По итогам третьего квартала, продажи снизились на 24% до 2584 млн евро, для сравнения годом ранее показатель составил 3420 млн евро. Сопоставимый показатель EBIT снизился на 72% до 220 млн евро, годом ранее – 779 млн евро. Операционный денежный поток составил 641 млн евро, годом ранее – -201 млн евро. Чистый долг сократился до 2363 млн евро с 3133 млн евро годом ранее.
Что касается результатов первых трех кварталов 2023 года, продажи снизились на 7% до 7929 млн евро, годом ранее – 8489 млн евро. Сопоставимый показатель EBIT снизился на 52% до 689 млн евро, годом ранее – 1443 млн евро. Операционный денежный поток составил 1814 млн евро, годом ранее – -1 068 млн евро.
Комментируя финансовый отчет, Юсси Песонен, президент и генеральный директор UPM, пояснил: «В этом году сложилась исключительная деловая среда со спадом, значительно превышающим обычный в нашей отрасли, особенно в Европе. Геополитическая неопределенность, низкая экономическая активность и постоянная инфляция повлияли на основной спрос на потребительские товары. Поставки нашей продукции на рынок еще больше сдерживаются из-за беспрецедентного сокращения запасов в большинстве цепочек создания стоимости продукции. Хотя мы считаем, что сокращение запасов в настоящее время постепенно прекращается, операционная среда остается неопределенной, что влияет на поведение клиентов. В этих необычных обстоятельствах мы сосредоточили внимание на управлении прибылью и внедрили ряд своевременных мер по сокращению затрат и мощностей для поддержания хороших показателей. Тем временем мы наращиваем наши проекты стратегического роста и продолжаем закладывать основу для будущего роста. В третьем квартале эти мероприятия начали приносить плоды. Мы располагаем хорошими возможностями для восстановления рыночного спроса и использования позитивных долгосрочных факторов роста в наших проектах роста».