Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Странам-членам БРИКС необходима общая сертификация природопользования

Сегодня, 11:12

Выступая на прошлой неделе на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, президент лесопромышленного холдинга Segezha Group Александр Крещенко подчеркнул, что страны, входящие в объединение БРИКС+, обладают более 60% мировых лесных ресурсов. Сегодня им нужно выработать новую систему лесной сертификации, которая была бы общей для всех.

«Государства, входящие в БРИКС+, – сильные игроки на мировом рынке лесной продукции. На растущие экономики стран БРИКС+ приходится более 60% мировых лесных ресурсов, они же являются крупнейшими игроками глобального рынка лесобумажных товаров. Это огромные возможности для лесного сектора наших стран в плане взаимодополняемости в рамках партнерских, недискриминационных принципов международного разделения труда. Представляется целесообразным разработать общую систему сертификации природопользования взамен ушедших из России систем FSC и PEFC и особенно новому барьеру в торговле – регламенту ЕС по борьбе с обезлесением», – цитирует «ТАСС» заявление Александра Крещенко.

По словам эксперта, рынки ЕАЭС+, Китая, Северной Африки и Ближнего Востока, стран БРИКС+ приобрели важность для российского ЛПК не только с точки зрения развития товарооборота и поиска технологических решений, но и с точки зрения развития расчетной и инвестиционной платформы для сотрудничества. Он также отметил, что по традиционным направлениям (Китай, север Африки, Ближний Восток) часто возникают дисбалансы по подвижному составу и контейнерам. Со стороны российского ЛПК есть запрос на гарантированное выделение квот «РЖД» на перевозку и обеспечение транспортом через Восточный полигон. Это стало особенно актуально после того, как в 2024 году был фактически отменен механизм субсидирования перевозок лесопродукции через порты Северо-Западного федерального округа.

«Сейчас ставка за контейнер через порты СЗФО в Китай составляет порядка 2,5 тыс. долларов. Целевая ставка – полторы тысячи. Если эта ставка будет субсидироваться в течение двух-трех лет, то помимо плюсов для экспортеров, удастся снять и чрезмерную загруженность с Восточного полигона и обеспечить загрузку портов Северо-Запада», – отметил Крещенко.
 



Источник новости: ИА «ТАСС»