Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Российский мебельный рынок вернулся к докризисным показателям – аналитика АМДПР

13.09.2024 12:17

Потребительское поведение в России в 2024 году вернулось к обычному сезонному сценарию, который был характерен для 2019 года. Это показал анализ розничных продаж, проведенный Ассоциацией мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).

По данным, отраженным в пресс-релизе организации, в первом квартале объем продаж мебели в России составил 126 млрд рублей, во втором – 128 млрд рублей. Прогнозируется рост до 151 млрд рублей в третьем квартале и до 186 млрд рублей – в четвертом.

Восходящие сезонные тренды в продажах мебели сохраняются, что подтверждается данными за 2019 и 2023 годы, считает Елена Позднякова, веб-аналитик мебельной компании Lazurit. Рынок традиционно находится в затишье в первые пять месяцев, но с июня спрос начинает расти, и уже в июле продажи в среднем на 15% выше, чем в апреле.

«Некоторые клиенты используют летний отпуск для ремонта или обновления обстановки в доме, покупки детской мебели. Наибольшая активность покупателей наблюдается в последний квартал года, особенно в ноябре, когда люди стремятся обновить интерьер к новогодним праздникам. В этот же период проходят предновогодние распродажи, «черная пятница» и другие маркетинговые акции», – пояснила Елена Позднякова.

Привычные сценарии продаж были нарушены в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Объем продаж во втором квартале сократился на 44% в годовом исчислении и составил 68 млрд рублей. Свою роль сыграли самоизоляция, закрытие торговых центров и нарушение логистики. В третьем квартале рынок начал адаптироваться, но новая волна пандемии в четвертом квартале снова охладила покупательскую активность. Это привело к снижению продаж до 137 млрд рублей, что на 10,5% меньше, чем годом ранее.

В 2021 году рынок постепенно возвращался к обычному графику, но волатильность рубля в конце первого квартала 2022 года вызвала всплеск покупок на 20%. Максимальный объем продаж был зафиксирован в четвертом квартале 2023 года – 177 млрд рублей, что на 19% выше, чем годом ранее. В 2024 году сезонность продаж вернулась к обычному сценарию.
 



Источник новости: «ЛесПромИнформ»