Пермские ученые придумали, как сделать лесные дороги прочнее
Пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета сообщила об очередной разработке местных ученых, которая может снизить себестоимость лесосырья. Одним из способов укрепления лесных дорог, считают в Пермском политехе, может стать использование геосинтетических оболочек.
Суть исследования заключается в том, что затраты на вывозку древесины можно снизить за счет укрепления и повышения качества лесных дорог. Это позволяют сделать геосинтетические оболочки – сшитые между собой листы из полимерного материала, напоминающие по структуре ткань. Слои материала препятствуют просадке дорожного полотна, что позволяет ему выдерживать больше веса.
Ученые исследовали влияние ширины и толщины оболочки из щебня на осадку. С помощью компьютерной модели они провели две серии расчетов с толщиной 0,2 и 0,4 метра с разной шириной. В итоге было обнаружено, что для сохранения покрытием механических свойств необходимо, чтобы его ширина в шесть-восемь раз превышала толщину.
По словам Владимира Клевеко, доцента кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ, кандидата технических наук, использование геосинтетических оболочек при строительстве лесных дорог – перспективное направление для снижения затрат на вывозку древесины и повышения прочности дорожного покрытия.