Новости ЛПК

Три главные тенденции, которые определят развитие упаковочной отрасли в ближайшее время

28.01.2025 12:15

В будущем упаковка будет соответствовать как минимум одной из этих характеристик: сделана из возобновляемых материалов; перерабатываемая; пригодна для повторного использования; оптимизирована для защиты продукта без переупаковки. Эксперты финского лесопромышленного холдинга UPM определили три ключевые тенденции, которые навсегда изменят отрасль в ближайшее время.

Индивидуальный минимализм

В будущем дизайне упаковки меньше значит больше. Растет спрос на решения, которые решают проблему избыточной упаковки. Это демонстрируют действия и мнения потребителей, экологических групп и законодателей.

Хотя в настоящее время продукты хорошо защищены, излишки сырья тратятся впустую. Другая проблема заключается в том, что упаковка часто имеет несколько слоев материала, что затрудняет ее переработку. Существует множество примеров, когда владельцы брендов по-прежнему используют сложные упаковочные материалы, хотя вместо них можно применять более устойчивые решения, такие как перерабатываемая и даже компостируемая барьерная бумага.

Пищевая промышленность все больше и больше обращается к решениям по устойчивой упаковке. Например, замороженные хлебобулочные изделия требуют упаковки, которая обеспечивает легкую жиро- и влагостойкость, сохраняя при этом свежесть продуктов внутри. Пластиковые пакеты использовались внутри картонных коробок для обеспечения требований безопасности и качества пищевых продуктов. Теперь, например, можно заменить пластиковый пакет на внутренний вкладыш из барьерной бумаги в коробке из гофрированного картона. Барьерная бумага соответствует европейским стандартам безопасности пищевых продуктов, позволяя хлебобулочным изделиям находиться в прямом контакте с внутренним вкладышем.

Возврат многоразовой упаковки

Было бы преуменьшением назвать важной перерабатываемость упаковки, поскольку в настоящее время это основной драйвер в отрасли. В дополнение к перерабатываемым и переработанным упаковочным материалам в будущем будет все больше и больше многоразовых упаковок. Согласно новому регламенту по упаковке, в ЕС вся упаковка должна быть перерабатываемой, а некоторые форматы также многоразовыми к 2030 году. Это особенно касается предприятий сегмента B2C. В секторе B2B многоразовые упаковочные решения уже широко используются.

Многоразовая упаковка — не новая концепция, она принята с молока, которое поставлялось в стеклянных бутылках и деревянных контейнерах. Уже в 1880-х годах большая часть упаковки в Северной Америке использовалась повторно. Однако на протяжении десятилетий на рынках доминировала одноразовая упаковка. В 2021 году в ЕС было произведено более 180 килограммов отходов упаковки на душу населения, то есть на 30 килограммов больше, чем десять лет назад.

В более широком масштабе повторное использование потребует определенного уровня стандартизации. Это означает, что потенциально все продукты в одной категории могут продаваться в одинаковой многоразовой упаковке. При переработке старая этикетка смывается, а затем заменяется новой. Это станет вызовом для дизайнеров этикеток, поскольку их продукция станет звездой упаковки и единственным элементом, который выделяет продукт на полках магазинов. Например, UPM Raflatac уже предлагает ряд смываемых этикеток из прозрачной, металлизированной и белой пленки, которые можно использовать для самых разных дизайнов.

Выход за рамки ископаемых

Учитывая амбициозные цели компаний в области климата и регулирование ЕС, неудивительно, что замена ископаемых материалов в упаковке остается растущей тенденцией. Дизайнеры все чаще ищут альтернативные упаковочные материалы, которые минимизируют вред окружающей среде, сохраняя при этом функциональность и производительность. Чтобы облегчить им задачу, доступно множество новых вариантов, таких как био-атрибутивные пластики и барьерная бумага, которые могут заменить традиционную пластиковую упаковку.

Выбор неископаемых вариантов также становится проще. Например, био-атрибутивные пластики UPM являются так называемыми решениями drop-in. Например, можно изготовить и баночку для косметики и этикетку на ней из био-атрибутивного пластика без каких-либо изменений в оборудовании, процессе упаковки или во внешнем виде и ощущениях от упаковки. Для потребителей переход на неископаемые материалы не требует изменения поведения. Например, как биопластик, так и барьерная бумага могут быть переработаны в существующих потоках переработки.



Источник новости: Papnews