Timber News

Дешевле и безопаснее: сингапурский стартап представил целлюлозный аккумулятор, не уступающий по мощности литиевым

27.02.2025 11:09

Долгие годы идея создания аккумулятора, который был бы безопаснее и дешевле литий-ионного, но при этом обеспечивал сопоставимую плотность энергии, звучало как несбыточная мечта. Однако в настоящее время такая батарея проходит финальные стадии разработки. В сингапурском стартапе Flint считают, что создали формулу самого устойчивого в мире аккумулятора, способного заменить литиевые в питании электромобилей и хранении энергии в сетях.

Это полностью устойчивая бумажная батарея, которую можно переработать и выбросить в компост в конце жизненного цикла. Flint оценивает ее плотность энергии в 226 Вт·ч/кг, что вполне соответствует диапазону существующих литиевых технологий. При этом аккумулятор не будет одноразовым и получит жизненный цикл, сопоставимый с традиционными перезаряжаемыми батареями.

В основанной «командой ученых, технологов, дизайнеров и новаторов» компании Flint говорят о стремлении напрямую бороться с изменением климата с помощью практичных масштабируемых решений. Основатель и генеральный директор стартапа Карло Чарльз считает, что лучшее решение — это не доработка существующих технологий, а переосмысление всей системы. И химия батареи Flint отражает это: вместо того, чтобы заменить пару элементов, разработчики создали совершенно новую формулу из возобновляемых и легко перерабатываемых ингредиентов.

Процессы основаны на целлюлозе, которая используется в качестве среды для переноса ионов между анодом и катодом. Затем проблемные невозобновляемые материалы вроде кобальта и лития заменяются на менее вредные для окружающей среды и легко перерабатываемые металлы: цинк и марганец.

Целлюлоза также лежит в основе более универсальной, гибкой структуры аккумулятора, что позволяет Flint производить батареи в различных формах. Вместо того, чтобы проектировать транспортное средство или устройство вокруг кирпича батареи, разработчики смогут структурировать батарею так, чтобы она вписывалась в дизайн из машины или гаджета.

Что касается стоимости, в компании полагают, что могут оценить батареи примерно в 50 долларов за кВт·ч. Это менее половины средней стоимости литий-ионных батарей по состоянию на 2024 год. За столь низкую стоимость отвечают широко доступные устойчивые материалы и металлы, которые проще и дешевле добывать, чем традиционные компоненты для батарей.

Важно, что в стартапе утверждают, что их батарея на основе целлюлозы значительно безопаснее и стабильнее лития. Это фактически исключает вероятность катастрофического пожара. Электролиты на водной основе стабильны и нетоксичны и разработаны для предотвращения перегрева, искрения и взрыва.

Известно, что недавно компания закрыла раунд посевного финансирования на 2 млн долларов и планирует направить эти деньги на коммерческое расширение, защиту интеллектуальной собственности и программу пилотного производства в 2025 году.
 



Источник новости: New Atlas