Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Чем занимается Рослесхоз: о мероприятиях в системе государственного управления лесами

07.06.2011 23:41

9 марта 2011 г. Гринпис России направил Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву письмо о необходимости принятия экстренных мер по ограничению бюрократизма в системе государственного управления лесами и по преодолению распада системы государственного управления лесами. 7 июня на это письмо был получен ответ — но не от Президента, а из Рослесхоза, куда, очевидно, письмо Гринпис было переправлено. Из ответного письма видно, что Рослесхоз в основном превратился в бумажно-финансовое ведомство, являющееся лишь посредником между правительством и органами управления лесами в субъектах Российской Федерации, и фактически ни за что не отвечающее. Конкретных ответов на предложения Гринпис в письме Рослесхоза не содержится. По сути письмо Рослесхоза представляет собой краткий отчет о том, чем занимается в настоящее время это федеральное ведомство.

С текстом исходного письма Гринпис можно ознакомиться здесь: Письмо Гринпис Президенту РФ Д.А.Медведеву о необходимости срочных мер по ограничению бюрократизма в лесном хозяйстве

Исполнительному директору Отделения международной неправительственной организации «Совет Гринпис» — ГРИНПИС Цыпленкову С.А.

Ленинградский проспект, д.26,корп. 1, Москва, 125040

25.05.2011

№ АБ-04-50/4632

О мероприятиях в системе государственного управления лесами

Уважаемый Сергей Александрович!

Федеральное агентство лесного хозяйства рассмотрело Ваше обращение, направленное Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и сообщает следующее.

В настоящее время в рамках Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) Рослесхозом осуществляется анализ форм отчетности, а также работа по оптимизации количества форм и сроков представления информации, содержащейся в отчетности.

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 838 «Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Вопросы материально-технического обеспечения лесничих и их помощников находятся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений. Рослесхоз, как главный распорядитель средств субвенций, обеспечивает перевод финансовых средств субъектам Российской Федерации в установленном порядке.

Для повышения эффективности воспроизводства лесов и лесоразведения внесены изменения в нормы, регулирующие вопросы лесного семеноводства, а также установлен новый вид использования лесов — выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев).

Необходимо отметить, что изменения, внесенные Федеральным законом, затронули вопросы, связанные с охраной лесов. Так, например, внесены изменения в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации, расширяющие полномочия лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, в части охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны).

Одновременно указанным Федеральным законом внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Уголовном кодексе Российской Федерации изложена в новой редакции статья 261, предусматривающая ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, расширен круг должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесных отношений, а также усилена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (новая редакция статьи 8.32 КоАП РФ).

Кроме того, в Лесной кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.

В целях реализации изменений и дополнений, внесенных в Лесной кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, Рослесхозом утвержден План-график подготовки проектов нормативных правовых актов в 2011 году. Планом-графиком предусмотрена подготовка 25 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, а также издание свыше 30 приказов Рослесхоза.

Следует отметить, что уже изданы постановления Правительства Российской Федерации от 16.04. 2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» и № 284 \" О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора и Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах».

В настоящее время идет активная работа по подготовке проектов нормативных правовых актов, предусмотренных данным Планом-графиком.

Кроме того, Федеральное агентство лесного хозяйства продолжает работу над созданием комплекса взаимоувязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления лесами. Так, в текущем году Рослесхоз приступил к внедрению программно-целевого метода, который должен найти применение не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне планируется реализация государственной программы «Развитие лесного хозяйства», которая разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» и в настоящий момент находится на согласовании в Минфине России и Минэкономразвития России. На уровне субъектов Российской Федерации планируется реализация региональных целевых программ, способствующих развитию лесного хозяйства региона в целом.

В рамках этих программ будут реализовываться мероприятия по рациональному использованию лесов, охране лесов от пожаров, лесовосстановлению, обеспечению государственной инвентаризации лесов, повышению эффективности государственного лесного контроля и надзора, созданию электронной информационно-аналитической базы лесов, развитию науки и повышению эффективности внедрения научно-исследовательских разработок в лесную отрасль.

Заместитель руководителя А. И. Булдаков