Продажи тяжелых грузовиков в России упали более чем вдвое
Российский рынок тяжелых грузовых автомобилей переживает резкое падение: за январь-октябрь 2025 года продажи упали на 57%. При этом «Камаз» существенно укрепил позиции. Его доля выросла с 17% до 32%, что стало «лучшим показателем в условиях пикирующего рынка».
Особенно тяжелая ситуация сложилась в сегменте магистральных тягачей, который упал на 71%. На этом фоне «Камаз» увеличил свою долю в сегменте вдвое — до 18%. За ним следуют три китайских производителя: Sitrak — 16,3%, Shacman — 10,8%, FAW — 9%. Далее — белорусский «МАЗ» с долей 7,2%.
«Камаз» скорректировал прогноз продаж на 2025 год до 45-47 тыс. единиц, при этом заместитель генерального директора компании Михаил Матасов отметил, что с третьего квартала отмечается разворот рынка к восстановлению. В 2026 году автопроизводитель ожидает аналогичных результатов.
Среди основных причин падения эксперты называют высокую ключевую ставку Центробанка на уровне 21%, инфляцию свыше 10% и ужесточение условий лизинга. Значительное влияние оказали накопившиеся запасы китайских грузовиков — около 40 тыс. машин на складах, которые создают ценовое давление. Также в 2025 году Росстандарт запретил импорт и продажу ряда моделей китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak из-за нарушений требований безопасности.
Эксперты прогнозируют, что в 2026 году рынок тяжелых грузовиков может вырасти на 10-30% при разных сценариях — до 49,5-58,5 тыс. единиц.




