Таможня пошла лесом
17.07.2009 17:01
Федеральная таможенная служба опубликовала перечень таможенных органов и структурных подразделений, которые уполномочены оформлять вывоз необработанной или незначительно обработанной древесины. Эксперты предполагают, что таким образом ФТС намерена стимулировать перевозки леса по железной дороге. Новый список вступает в силу 1 октября.
В него входят 143 поста, которые отбирали в зависимости от возможности проводить грузовые работы с «кругляком», учитывалось также и обеспечение необходимыми техническими средствами контроля, сообщает пресс-служба ФТС. 12 пунктов находятся в Центральном таможенном управлении, 41 - в Северо-Западном, 14 - в Южном, 17 - в Приволжском, 12 - в Уральском, 26 - в Сибирском, 21 - в Дальневосточном.
- Цель поправок к закону - свести к минимуму нелегальный экспорт леса, - поясняет старший аналитик аналитической службы ИТС Lesprom Network Ольга Деулина. - Так как основной объём «серой» древесины вывозится на автомобилях, таможня, очевидно, пришла к решению сократить число пропускных пунктов для автотранспорта.
«По железной дороге контрабандно вывозить лес гораздо сложнее, и скорее всего ФТС рассчитывает на то, что после вступления закона в силу экспортёры перейдут на железнодорожные перевозки», - предполагает г-жа Деулина.
По данным ОАО «РЖД», в стране действуют больше 50 железнодорожных пунктов пропуска леса. Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника управления ОАО «РЖД» по таможенно-брокерской деятельности Вячеслав Лихачев, прежние железнодорожные пункты пропуска сохранены, так как открывались они в разное время по межправительственным соглашениями.
- Раньше у нас через любую таможню и через любой пост можно было вывозить лес, а приказ определяет строго конкретные места. Оснащение постов специализированными техническими средствами означает, что там можно определить, что это за древесина, какой объём вывозится, - рассказал руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления Николай Врагов.
Начальник отдела таможенно-брокерской деятельности ВСЖД Александр Рандин отмечает, что пунктов пропуска леса стало немного больше и они специализированы, а это позволит ускорить оборот вагонов.
- Для нас самое ценное в том, что добавляется ещё один пост - в Северобайкальске. А вот наше предложение восстановить таможенный пост в Наушках ФТС не приняла. В результате поезда там простаивают по пять-шесть часов, - говорит Александр Рандин.
- Изменения, касающиеся перевозки древесины, вступили в силу ещё год назад. Тогда по Карелии для её оформления было определено всего шесть постов, - поясняет заместитель начальника отдела по грузоперевозкам и таможенному оформлению АО «Запкареллес» Нелли Кошкина. - Предприятиям, которые находятся близко к Петрозаводску, в результате пришлось везти свой груз довольно далеко.
С 1 октября этого года добавится ещё один пост, на котором можно будет оформлять груз - в Медвежьегорске, что упростит экспорт леса из региона.
- Железной дороге будет проще разрабатывать логистику: возникают варианты, при которых и нам удобно, и клиенту будет выгодно отправить древесину, так как сокращается расстояние до ближайшего таможенного поста, - соглашается заместитель начальника отдела таможенно-брокерской деятельности ОЖД Андрей Василевский. - Даже если пошлину повысят, но груз можно будет везти кратчайшим путём, грузоотправитель сможет окупить это меньшим тарифом за перевозку.
Для ОАО «РЖД» сейчас более актуально не определение перечня пунктов оформления, а то, как осваиваются денежные средства в рамках ФЦП по переоборудованию этих пунктов, считает Вячеслав Лихачев. Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) и ОАО «РЖД» обсуждают порядок и объёмы финансирования.
- Мы выделяем пункты, которые должны быть переоборудованы в первую очередь. К ним относятся пункты, где велик грузопоток - например, на границе с Монголией и в Забайкальск. Модернизация таких пунктов повысит конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным и водным транспортом, - говорит представитель РЖД.
В него входят 143 поста, которые отбирали в зависимости от возможности проводить грузовые работы с «кругляком», учитывалось также и обеспечение необходимыми техническими средствами контроля, сообщает пресс-служба ФТС. 12 пунктов находятся в Центральном таможенном управлении, 41 - в Северо-Западном, 14 - в Южном, 17 - в Приволжском, 12 - в Уральском, 26 - в Сибирском, 21 - в Дальневосточном.
- Цель поправок к закону - свести к минимуму нелегальный экспорт леса, - поясняет старший аналитик аналитической службы ИТС Lesprom Network Ольга Деулина. - Так как основной объём «серой» древесины вывозится на автомобилях, таможня, очевидно, пришла к решению сократить число пропускных пунктов для автотранспорта.
«По железной дороге контрабандно вывозить лес гораздо сложнее, и скорее всего ФТС рассчитывает на то, что после вступления закона в силу экспортёры перейдут на железнодорожные перевозки», - предполагает г-жа Деулина.
По данным ОАО «РЖД», в стране действуют больше 50 железнодорожных пунктов пропуска леса. Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника управления ОАО «РЖД» по таможенно-брокерской деятельности Вячеслав Лихачев, прежние железнодорожные пункты пропуска сохранены, так как открывались они в разное время по межправительственным соглашениями.
- Раньше у нас через любую таможню и через любой пост можно было вывозить лес, а приказ определяет строго конкретные места. Оснащение постов специализированными техническими средствами означает, что там можно определить, что это за древесина, какой объём вывозится, - рассказал руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления Николай Врагов.
Начальник отдела таможенно-брокерской деятельности ВСЖД Александр Рандин отмечает, что пунктов пропуска леса стало немного больше и они специализированы, а это позволит ускорить оборот вагонов.
- Для нас самое ценное в том, что добавляется ещё один пост - в Северобайкальске. А вот наше предложение восстановить таможенный пост в Наушках ФТС не приняла. В результате поезда там простаивают по пять-шесть часов, - говорит Александр Рандин.
- Изменения, касающиеся перевозки древесины, вступили в силу ещё год назад. Тогда по Карелии для её оформления было определено всего шесть постов, - поясняет заместитель начальника отдела по грузоперевозкам и таможенному оформлению АО «Запкареллес» Нелли Кошкина. - Предприятиям, которые находятся близко к Петрозаводску, в результате пришлось везти свой груз довольно далеко.
С 1 октября этого года добавится ещё один пост, на котором можно будет оформлять груз - в Медвежьегорске, что упростит экспорт леса из региона.
- Железной дороге будет проще разрабатывать логистику: возникают варианты, при которых и нам удобно, и клиенту будет выгодно отправить древесину, так как сокращается расстояние до ближайшего таможенного поста, - соглашается заместитель начальника отдела таможенно-брокерской деятельности ОЖД Андрей Василевский. - Даже если пошлину повысят, но груз можно будет везти кратчайшим путём, грузоотправитель сможет окупить это меньшим тарифом за перевозку.
Для ОАО «РЖД» сейчас более актуально не определение перечня пунктов оформления, а то, как осваиваются денежные средства в рамках ФЦП по переоборудованию этих пунктов, считает Вячеслав Лихачев. Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) и ОАО «РЖД» обсуждают порядок и объёмы финансирования.
- Мы выделяем пункты, которые должны быть переоборудованы в первую очередь. К ним относятся пункты, где велик грузопоток - например, на границе с Монголией и в Забайкальск. Модернизация таких пунктов повысит конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным и водным транспортом, - говорит представитель РЖД.
Источник новости: Гудок