Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Проблема статуса лесных дорог на особом контроле Госдумы

19.08.2009 17:30
Проблема отсутствия лесных дорог должна решаться на федеральном уровне. Такое мнение во время рабочей поездки с главой Коми Владимиром Торлоповым в Троицко-Печорский район высказал заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн, сообщает пресс-служба законодателя.

По мнению Р.Гольдштейна, одна из важнейших проблем, которая тормозит развитие лесозаготовок - отсутствие дорог. Она существует во всех «лесных» регионах страны, поэтому должна решаться на федеральном уровне. Напомним, глава Коми В.Торлопов в ходе поездки в Троицко-Печорский район заявил, что правительство республики вынесет предложения лесопромышленников региона для обсуждения на федеральный уровень.

Р.Гольдштейн в ходе поездки ознакомился с состоянием лесной индустрии в Троицко-Печорском районе. Как оказалось, несмотря на кризис, район продолжает развиваться, создаются новые лесозаготовительные и деревообрабатывающие производства. Наращивать темпы развития отрасли мешает отсутствие инфраструктуры. В частности, заготовители жалуются на отсутствие дорог. Преобладающие в районе мелкие и средние предприниматели не в состоянии самостоятельно заниматься развитием сети лесовозных дорог.

«Эффективность ЛПК во многом зависит от строительства лесовозных дорог. Возможностей для вывоза сырья с делянок у нас явно недостаточно. В России плотность лесовозных дорог на 1000 га составляет 1,2 километра, в то время как в Швеции - 11, Финляндии - 12», - отметил зампред думского комитета.

«Строительство дорог необходимо, а для этого важно отрегулировать все проблемы законодательства. Лесной кодекс относит лесовозные дороги к лесной инфраструктуре, а строительство классифицирует как инвестиционную деятельность. Но тогда возникает вопрос с инвестором. Систему освоения и воспроизводства лесов надо отрабатывать заново, - пояснил Р.Гольдштейн. - Мне думается, в максимальной степени строительством дорог должно озаботиться государство. Тем более, что и в кризисное время затраты на инфраструктуру в бюджете сохранены. В процессе должны участвовать и регионы. А небольшие вопросы, как например, строительство веток, вполне могут решать арендаторы лесных участков. Это в их интересах. Проблема юридического статуса лесных дорог и внесения изменений в Лесной кодекс находится на особом контроле в Государственной Думе».
 



Источник новости: Бумпром.ру