Развитие сети лесных дорог требует комплексного подхода, считают в Минсельхозе РФ
10.09.2009 14:40
Развитие сети лесных дорог требует комплексного подхода. Об этом 9 сентября заявил заместитель министра сельского хозяйства России Александр Петриков в ходе правительственного часа в аппарате депутата нижней палаты российского парламента Ростислава Гольдштейна в Госдуме РФ.
Как пояснили в аппарате, в Госдуме РФ обсуждались вопросы эффективности реализации переданных регионам полномочий в области лесных отношений после принятия Лесного кодекса. По мнению замминистра сельского хозяйства РФ А. Петрикова, в целом, регионы справляются с выполнением этих полномочий. Однако, по его мнению, есть серьезные проблемы, которые нуждаются в законодательном разрешении. В их числе он назвал переход к интенсивному ведению лесного хозяйства и слабое развитие сети лесных дорог. Решение последней проблемы, по мнению замминистра, требует применения комплексного подхода. По его словам, необходимо на федеральном уровне определиться с объемами строительства, затем прописать источники финансирования. Соответствующие документы правительством РФ уже подготовлены. Закончить все согласительные процедуры нужно как можно скорее, так как кризис достаточно серьезно повлиял на отрасль. По данным Рослесхоза, объемы лесозаготовок в стране в 2009 году будут ниже показателей 2008 года примерно на 30 процентов. Между тем эффективность работы ЛПК во многом зависит именно от состояния дорог.
«Строительство новых лесных дорог даст новые возможности для развития лесопромышленного комплекса, - пояснил депутат, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Р.Гольдштейн. - Поэтому так важно особое внимание профильного ведомства к этому вопросу. В Государственной Думе не однажды говорили о необходимости перевода ЛПК на интенсивный путь развития, о недостаточности инфраструктуры. Сегодня стало понятно - нас услышали. И предприняли ряд шагов по исправлению ситуации. Предложения, которые сегодня прозвучали, нас полностью устраивают. В решении инфраструктурных вопросов в равной степени должны участвовать федеральный и региональные бюджеты. На арендаторов же следует возложить только строительство веток, подъездов к делянкам, иначе кардинально что-то изменить будет трудно. В большинстве лесных регионов арендаторы не имеют финансовых возможностей для серьезных вложений».
По словам парламентария, примером эффективного подхода к решению этого вопроса является Коми. «В республике многое делается для улучшения доступности ресурсов. Разработана генеральная схема строительства лесных дорог. Только в этом году на эти цели из федерального бюджета поступило 35 миллионов рублей и было привлечено еще более 100 миллионов. То есть движемся мы в верном направлении. Но движение будет более эффективным, когда будет решена проблема юридического статуса лесных дорог», - заключил Р.Гольдштейн.
Как пояснили в аппарате, в Госдуме РФ обсуждались вопросы эффективности реализации переданных регионам полномочий в области лесных отношений после принятия Лесного кодекса. По мнению замминистра сельского хозяйства РФ А. Петрикова, в целом, регионы справляются с выполнением этих полномочий. Однако, по его мнению, есть серьезные проблемы, которые нуждаются в законодательном разрешении. В их числе он назвал переход к интенсивному ведению лесного хозяйства и слабое развитие сети лесных дорог. Решение последней проблемы, по мнению замминистра, требует применения комплексного подхода. По его словам, необходимо на федеральном уровне определиться с объемами строительства, затем прописать источники финансирования. Соответствующие документы правительством РФ уже подготовлены. Закончить все согласительные процедуры нужно как можно скорее, так как кризис достаточно серьезно повлиял на отрасль. По данным Рослесхоза, объемы лесозаготовок в стране в 2009 году будут ниже показателей 2008 года примерно на 30 процентов. Между тем эффективность работы ЛПК во многом зависит именно от состояния дорог.
«Строительство новых лесных дорог даст новые возможности для развития лесопромышленного комплекса, - пояснил депутат, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Р.Гольдштейн. - Поэтому так важно особое внимание профильного ведомства к этому вопросу. В Государственной Думе не однажды говорили о необходимости перевода ЛПК на интенсивный путь развития, о недостаточности инфраструктуры. Сегодня стало понятно - нас услышали. И предприняли ряд шагов по исправлению ситуации. Предложения, которые сегодня прозвучали, нас полностью устраивают. В решении инфраструктурных вопросов в равной степени должны участвовать федеральный и региональные бюджеты. На арендаторов же следует возложить только строительство веток, подъездов к делянкам, иначе кардинально что-то изменить будет трудно. В большинстве лесных регионов арендаторы не имеют финансовых возможностей для серьезных вложений».
По словам парламентария, примером эффективного подхода к решению этого вопроса является Коми. «В республике многое делается для улучшения доступности ресурсов. Разработана генеральная схема строительства лесных дорог. Только в этом году на эти цели из федерального бюджета поступило 35 миллионов рублей и было привлечено еще более 100 миллионов. То есть движемся мы в верном направлении. Но движение будет более эффективным, когда будет решена проблема юридического статуса лесных дорог», - заключил Р.Гольдштейн.
Источник новости: Коми Онлайн