Возможности руководства Архангельской области в поддержке лесного бизнеса не оправдали надежд
20.11.2009 17:55
Антикризисное Соглашение между лесными предприятиями, профсоюзом и администрацией Архангельской области в целом оказало поддержку отрасли, но возложенные документом обязательства в большей степени выполнили лесопромышленники и профсоюз, нежели региональная власть. Об этом на пленарном заседании международной научно-технической конференции «Современная наука и образование в решении проблем экономики Европейского Севера» сообщил председатель Совета директоров Соломбальского ЦБК Александр Пластинин.
«В ноябре 2008 года по инициативе губернатора Архангельской области Ильи Михальчука и члена СФ Николая Львова была создана рабочая группа по разработке трехстороннего Регионального Соглашения о социально-экономическом партнерстве. В преамбуле соглашения отмечалось, что оно заключается сторонами (администрацией области, отраслевым профсоюзом и лесным бизнесом) в целях консолидации действий сторон по реализации антикризисных мер, направленных на устойчивое функционирование лесной отрасли в условиях депрессивных явлений в экономике. По истечению 10 месяцев действия Соглашения стало возможным подвести некоторые итоги его реализации. Лесопромышленные предприятия как стороны Соглашения в принципе выполнили требование профсоюзов и администрации: сумели избежать массовых увольнений, широко применяли практику перевода работников на сокращенный рабочий день и рабочую неделю. Но при этом естественно, снизился уровень заработной платы. Кроме того, профсоюзы настаивают на том, чтобы оплату в период вынужденного отпуска (простоя) работодатели оплачивали работникам в размере двух третей не тарифа, а заработной платы, поскольку, по их мнению, кризис и его последствия обусловлены не мировыми факторами, а неэффективной работой менеджеров предприятий.
Администрация Архангельской области в соответствии с пунктом Соглашения приняла решение о переносе сроков уплаты аренды по договорам аренды лесных участков. Это решение было существенной мерой и было высоко оценено бизнес-сообществом. К сожалению, другое решение, которое могло бы стать важнейшим фактором поддержки - ускорение сроков рассмотрения квартальных налоговых деклараций и возмещение налога на добавленную стоимость экспортерам - так и не было реализовано. Налоговый кодекс определяет величину этого срока до трех месяцев, налоговые инспекции этот срок не превышают, но и не сокращают, а у администрации области нет рычагов прямого воздействия для административного решения этого вопроса. Аналогичная ситуация и с банками, получившими государственные деньги: большая часть этих денег до реального сектора экономики в виде кредитов не дошла, попытка государственных властных структур активизировать кредитование предприятий путем предоставления банками госгарантий в массовом масштабе не увенчалось успехом.
В целом, по нашей оценке, в большей мере свои обязательства выполняли лесопромышленные предприятия и профсоюзы. В искренности намерений администрации можно не сомневаться, однако реальные возможности ее на региональном и федеральном уровне оказались ниже заявленных обязательств. Тем не менее, мы положительно оцениваем опыт разработки Соглашения как инструмента консолидации всех действующих сил в деле создания общего фронта борьбы с кризисом», - заявил Пластинин.
«В ноябре 2008 года по инициативе губернатора Архангельской области Ильи Михальчука и члена СФ Николая Львова была создана рабочая группа по разработке трехстороннего Регионального Соглашения о социально-экономическом партнерстве. В преамбуле соглашения отмечалось, что оно заключается сторонами (администрацией области, отраслевым профсоюзом и лесным бизнесом) в целях консолидации действий сторон по реализации антикризисных мер, направленных на устойчивое функционирование лесной отрасли в условиях депрессивных явлений в экономике. По истечению 10 месяцев действия Соглашения стало возможным подвести некоторые итоги его реализации. Лесопромышленные предприятия как стороны Соглашения в принципе выполнили требование профсоюзов и администрации: сумели избежать массовых увольнений, широко применяли практику перевода работников на сокращенный рабочий день и рабочую неделю. Но при этом естественно, снизился уровень заработной платы. Кроме того, профсоюзы настаивают на том, чтобы оплату в период вынужденного отпуска (простоя) работодатели оплачивали работникам в размере двух третей не тарифа, а заработной платы, поскольку, по их мнению, кризис и его последствия обусловлены не мировыми факторами, а неэффективной работой менеджеров предприятий.
Администрация Архангельской области в соответствии с пунктом Соглашения приняла решение о переносе сроков уплаты аренды по договорам аренды лесных участков. Это решение было существенной мерой и было высоко оценено бизнес-сообществом. К сожалению, другое решение, которое могло бы стать важнейшим фактором поддержки - ускорение сроков рассмотрения квартальных налоговых деклараций и возмещение налога на добавленную стоимость экспортерам - так и не было реализовано. Налоговый кодекс определяет величину этого срока до трех месяцев, налоговые инспекции этот срок не превышают, но и не сокращают, а у администрации области нет рычагов прямого воздействия для административного решения этого вопроса. Аналогичная ситуация и с банками, получившими государственные деньги: большая часть этих денег до реального сектора экономики в виде кредитов не дошла, попытка государственных властных структур активизировать кредитование предприятий путем предоставления банками госгарантий в массовом масштабе не увенчалось успехом.
В целом, по нашей оценке, в большей мере свои обязательства выполняли лесопромышленные предприятия и профсоюзы. В искренности намерений администрации можно не сомневаться, однако реальные возможности ее на региональном и федеральном уровне оказались ниже заявленных обязательств. Тем не менее, мы положительно оцениваем опыт разработки Соглашения как инструмента консолидации всех действующих сил в деле создания общего фронта борьбы с кризисом», - заявил Пластинин.
Источник новости: REGNUM-ИА