Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Новости ЛПК

Вступили в силу изменения в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности»

07.05.2015 13:12
2 мая 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности», увеличивающие роль подведомственных МЧС центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКСов) и федеральной противопожарной службы в координации деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и тушения пожаров. 

Ссылки на опубликованные законы:
Федеральный закон от 02.05.2015 № 119-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон \"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\"»
Федеральный закон от 02.05.2015 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон \"О пожарной безопасности\"»
Изменения, внесенные в федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», уточняют порядок деятельности РСЧС. В частности, новая редакция статьи 4.1 этого закона определяет, что обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС осуществляют:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
на межрегиональном и региональном уровнях - центры управления в кризисных ситуациях.
Наиболее существенное изменение, внесенное в федеральный закон «О пожарной безопасности», касается части 3 статьи 22. Ранее она возлагала координацию деятельности всех видов пожарной охраны на федеральную противопожарную службу только при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях; теперь она возлагает эту координацию на ФПС при тушении любых пожаров с участием других видов пожарной охраны.
«У федеральной противопожарной службы очень мало опыта по борьбе с некоторыми категориями пожаров - например, с лесными пожарами, за тушение которых она в нормальных условиях не отвечает и не отвечала в обозримом прошлом, - говорит Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России. - При этом ситуации, когда представители ФПС участвуют в тушении лесных пожаров, не редки (например, когда лесные пожары угрожают населенным пунктам). Согласно новой редакции закона \"О пожарной безопасности\", координация всех видов пожарной охраны в таких ситуациях будет автоматически возлагаться на федеральную противопожарную службу - хотя основные силы, знания, опыт тушения лесных пожаров, как правило, будут не у ее представителей, а у работников лесопожарных организаций».