Минтранс вводит временную льготу для большегрузов на оплату проезда по федеральным автодорогам
31.08.2015 11:49
Министерство транспорта РФ предоставит владельцам тяжелых грузовиков 18%-ную скидку на оплату проезда по федеральным автомобильным дорогам. Временная льгота вводится в рамках антикризисного плана правительства России.
С 15 ноября владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны будут платить новый «дорожный налог». За каждый километр, пройденный ими по дорогам общего пользования федерального значения, планировалось взимать 3,73 рубля. Бесплатно ездить разрешается только автобусам, МЧС, военной технике и другому спецтранспорту.
С 15 ноября владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны будут платить новый «дорожный налог». За каждый километр, пройденный ими по дорогам общего пользования федерального значения, планировалось взимать 3,73 рубля. Бесплатно ездить разрешается только автобусам, МЧС, военной технике и другому спецтранспорту.
Подготовленный проект предусматривает, что в течение трех лет - с 15 ноября 2015 года по 31 декабря 2018 года - «дорожный налог» должен рассчитываться с «коэффициентом переходного периода» в 0,82. Таким образом, ставка сбора на первом этапе составит 3,06 рубля за километр. В дальнейшем она может быть повышена с учетом изменения индекса потребительских цен.
По оценкам Минтранса, введение такой скидки в совокупности позволит перевозчикам экономить около 10 млрд рублей в год. Хотя в ведомстве убеждены, что доля «дорожного налога» не превышает 10% себестоимости перевозки и 1% стоимости самих перевозимых товаров. Кроме того, в России всего 1,8 млн транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, тогда как общий парк грузовиков, по данным ГИБДД, включает 6,2 млн автомобилей. «Тяжеловесы» перевозят только 4% всех потребительских товаров и, как правило, на расстояние не более 800 км.
Вместе с тем чиновники констатируют, что введение льготы по «дорожному налогу» не позволит создать условия для равномерного развития транспортной отрасли России. Ведь повышая нагрузку на автопредприятия, планировалось переориентировать заказчиков коммерческих перевозок с автомобильного на железнодорожный и водный транспорт. Причем такой подход являлся экономически справедливым, ведь пользователь инфраструктуры железнодорожного транспорта полностью возмещает затраты.
«При перевозке автомобильным транспортом «платеж за пользование инфраструктурой» не осуществляется, хотя владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб. Один грузовой автомобиль с нагрузкой на ось 10 тонн вызывает столько же повреждений, сколько вызвали бы примерно 60 тысяч легковых автомобилей», - констатируют в Минтрансе.
Источник новости: «Водитель Петербурга»