ОАО «Кондопога» автоматизирует склад готовой продукции с помощью штрихкодирования
02.02.2016 15:52
ОАО «Кондопога» - одно из старейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России и является одним из крупнейших предприятий России и Европы, специализирующимся на производстве газетной бумаги.
В качестве основной автоматизированной системы для учета и управления ОАО «Кондопога» использует решение на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и локально расположенные системы для решения задач вспомогательных служб. В частности, для учета готовой продукции, ведения порулонного учета используется система, разработанная специалистами IT-парка Петрозаводского государственного университета.
С целью повышения степени контроля над перемещением продукции и возможности отслеживания истории рулона бумаги от выпуска с производства до отгрузки, снижения времени на проведение инвентаризации в 2014 году было принято решение расширить возможности системы учета готовой продукции с использованием системы штрихкодирования. Для разработки стратегии и технического задания на развитие системы учета готовой продукции ОАО «Кондопога» и специалисты IT-парка Петрозаводского государственного университета обратились к компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» как к ведущему специалисту в части автоматизации предприятий лесопромышленного комплекса.
Для определения стратегии автоматизации и разработки проектного решения компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» провела работы по детальному обследованию следующих процессов:
- выпуска готовой продукции: рулонов газетной и оберточной бумаги, пачек потребительской бумаги;
- приемки на склад готовой продукции;
- поиска готовой продукции;
- инвентаризации на складе готовой продукции;
- перемещения готовой продукции;
- отгрузки готовой продукции;
- перемещения брака на складе готовой продукции;
- перемещения брака готовой продукции на производстве.
- приемки на склад готовой продукции;
- поиска готовой продукции;
- инвентаризации на складе готовой продукции;
- перемещения готовой продукции;
- отгрузки готовой продукции;
- перемещения брака на складе готовой продукции;
- перемещения брака готовой продукции на производстве.
В рамках детального обследования были разработаны:
- схемы и описания бизнес-процессов в виде, как они есть на момент обследования («как есть»), а также схемы процессов в том виде, какими они должны быть после внедрения системы штрихкодирования («как будет»);
- рекомендации по изменению рассматриваемых бизнес-процессов;
- карты процессов с описанием точек учета с целью оценки комплектации и автоматизации рабочих мест, ролей и функций пользователей системы, возможности ведения учета на местах;
- перечень, характеристики и предварительная стоимость необходимого оборудования и программного обеспечения, схемы расположения оборудования на местах учета: на складе готовой продукции, производстве, участке взвешивания;
- примеры тестирования корректности работы оборудования и системы на каждом участке учета;
- рекомендации по использованию систем для штрихкодирования и идентификации рулонов;
- требования по формату и размещению ярлыка рулона и этикетки на готовой продукции;
- описание и представление форм интерфейсов на терминалах сбора данных;
- требования к организации локально-вычислительной сети для оборудования системы штрихкодирования;
- схемы операций обменов между терминалами сбора данных, ручных и стационарных сканеров, принтеров этикеток с системой учета готовой продукции.
- рекомендации по изменению рассматриваемых бизнес-процессов;
- карты процессов с описанием точек учета с целью оценки комплектации и автоматизации рабочих мест, ролей и функций пользователей системы, возможности ведения учета на местах;
- перечень, характеристики и предварительная стоимость необходимого оборудования и программного обеспечения, схемы расположения оборудования на местах учета: на складе готовой продукции, производстве, участке взвешивания;
- примеры тестирования корректности работы оборудования и системы на каждом участке учета;
- рекомендации по использованию систем для штрихкодирования и идентификации рулонов;
- требования по формату и размещению ярлыка рулона и этикетки на готовой продукции;
- описание и представление форм интерфейсов на терминалах сбора данных;
- требования к организации локально-вычислительной сети для оборудования системы штрихкодирования;
- схемы операций обменов между терминалами сбора данных, ручных и стационарных сканеров, принтеров этикеток с системой учета готовой продукции.
Кроме того, по результатам проведения детального обследования был сформирован план-график с очередностью и стоимостью необходимых работ по участкам для реализации проекта развития автоматизированной системы учета готовой продукции, с учетом определения оптимального варианта ее развития, рассматриваемого изначально как на базе использования системы штрихкодирования, так и с использованием QR-кодов и RFID-меток.
По результатам детального обследования, проведенного компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» и Петрозаводским государственным университетом, удалось разработать подробное и обоснованное проектное решение, которое позволит в значительной степени снизить риски по предстоящему проекту развития системы учета готовой продукции с использованием системы штрихкодирования.
Источник новости: Lesprom Network