В Совете Федерации прошли слушания по практике распределения лесных субвенций субъектам РФ
05.04.2016 16:35
31 марта 2016 года в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Законодательство и правоприменительная практика в системе распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений».
Формальным предметом слушаний стал проект новой методики распределения лесных субвенций, предлагаемый Минприроды и Рослесхозом (на слушаниях его представлял Иван Валентик); в выступлениях почти все участники говорили о недофинансировании переданных лесных полномочий, а многие и о том, что распределение заведомо недостаточного ресурса в принципе не может быть справедливым.
Суть предложений Рослесхоза в том, что субвенции должны рассчитываться исходя из единых установленных на федеральном уровне затрат на выполнение конкретных переданных субъектам РФ лесных полномочий. По расчетам Рослесхоза, на это требуется примерно 41 млрд рублей - вдвое больше, чем выделяется сейчас. Примерно о таком же уровне недофинансирования говорили представители многих регионов, участвовавшие в слушаниях. Рослесхоз предполагает, что в случае принятия новой методики распределения субвенций появится возможность увеличения финансирования переданных регионам лесных полномочий до нового нормативного уровня.
Многие приводили в качестве примера несправедливого распределения лесных субвенций разницу в финансировании переданных лесных полномочий в Московской области и в удаленных многолесных регионах Сибири и Дальнего Востока. Прозвучали даже предложения Московской и Ленинградской областям денег много не давать, потому как у них есть под боком Москва и Санкт-Петербург, на которые можно «повесить» часть финансирования. Были, однако, и противоположные предложения - наоборот, при расчете субвенций Московской и Ленинградской областям учитывать повышающие коэффициенты, связанные с тем, что их лесами пользуются еще и жители столиц.
Многие представители сибирских и дальневосточных регионов говорили о необходимости погашения кредиторской задолженности за тушение лесных пожаров в 2015 году, но когда этот вопрос будет решен и будет ли - осталось непонятным. Пока прошлогодние долги ложатся на финансирование переданных регионам лесных полномочий 2016 года, что во многих случаях делает невозможным реальное исполнение этих полномочий.
На слушаниях была представлена точка зрения Гринпис, состоящая в том, что никаким перераспределением субвенций невозможно перекрыть острое недофинансирование переданных субъектам РФ лесных полномочий: перераспределить между максимум несколько миллиардов рублей (и то за счет резкого роста проблем в условно благополучных регионах Европейско-Уральской России), а дефицит финансирования составляет, по самым скромным оценкам, 20-25 млрд рублей. Если же ориентироваться не на прозябание лесного хозяйства и минимальный уровень исполнения переданных лесных полномочий, а на реальное восстановление системы лесохозяйственных предприятий и экономической системы самоподдержания отрасли, то потребуется дополнительное финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 50-80 млрд рублей.
Представитель Гринпис Алексей Ярошенко в своем выступлении предупредил, что если финансирование переданных субъектам лесных полномочий уже в ближайшее время не увеличить до минимально необходимого уровня (примерно вдвое превышающего нынешний), то избежать новых лесопожарных катастроф в 2016 году будет практически невозможно, поскольку на охрану лесов от огня у регионов просто нет сил и средств.
Ссылка на сообщение о слушаниях на сайте Совета Федерации:
Законодательство и правоприменительная практика в системе распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений
Формальным предметом слушаний стал проект новой методики распределения лесных субвенций, предлагаемый Минприроды и Рослесхозом (на слушаниях его представлял Иван Валентик); в выступлениях почти все участники говорили о недофинансировании переданных лесных полномочий, а многие и о том, что распределение заведомо недостаточного ресурса в принципе не может быть справедливым.
Суть предложений Рослесхоза в том, что субвенции должны рассчитываться исходя из единых установленных на федеральном уровне затрат на выполнение конкретных переданных субъектам РФ лесных полномочий. По расчетам Рослесхоза, на это требуется примерно 41 млрд рублей - вдвое больше, чем выделяется сейчас. Примерно о таком же уровне недофинансирования говорили представители многих регионов, участвовавшие в слушаниях. Рослесхоз предполагает, что в случае принятия новой методики распределения субвенций появится возможность увеличения финансирования переданных регионам лесных полномочий до нового нормативного уровня.
Многие приводили в качестве примера несправедливого распределения лесных субвенций разницу в финансировании переданных лесных полномочий в Московской области и в удаленных многолесных регионах Сибири и Дальнего Востока. Прозвучали даже предложения Московской и Ленинградской областям денег много не давать, потому как у них есть под боком Москва и Санкт-Петербург, на которые можно «повесить» часть финансирования. Были, однако, и противоположные предложения - наоборот, при расчете субвенций Московской и Ленинградской областям учитывать повышающие коэффициенты, связанные с тем, что их лесами пользуются еще и жители столиц.
Многие представители сибирских и дальневосточных регионов говорили о необходимости погашения кредиторской задолженности за тушение лесных пожаров в 2015 году, но когда этот вопрос будет решен и будет ли - осталось непонятным. Пока прошлогодние долги ложатся на финансирование переданных регионам лесных полномочий 2016 года, что во многих случаях делает невозможным реальное исполнение этих полномочий.
На слушаниях была представлена точка зрения Гринпис, состоящая в том, что никаким перераспределением субвенций невозможно перекрыть острое недофинансирование переданных субъектам РФ лесных полномочий: перераспределить между максимум несколько миллиардов рублей (и то за счет резкого роста проблем в условно благополучных регионах Европейско-Уральской России), а дефицит финансирования составляет, по самым скромным оценкам, 20-25 млрд рублей. Если же ориентироваться не на прозябание лесного хозяйства и минимальный уровень исполнения переданных лесных полномочий, а на реальное восстановление системы лесохозяйственных предприятий и экономической системы самоподдержания отрасли, то потребуется дополнительное финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 50-80 млрд рублей.
Представитель Гринпис Алексей Ярошенко в своем выступлении предупредил, что если финансирование переданных субъектам лесных полномочий уже в ближайшее время не увеличить до минимально необходимого уровня (примерно вдвое превышающего нынешний), то избежать новых лесопожарных катастроф в 2016 году будет практически невозможно, поскольку на охрану лесов от огня у регионов просто нет сил и средств.
Ссылка на сообщение о слушаниях на сайте Совета Федерации:
Законодательство и правоприменительная практика в системе распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений
Источник новости: Лесной форум Гринпис России