Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Лесозаготовка убивает рыбу в реке Сагды-Бира

07.09.2010 14:29
Судьба одной из рек в Облученском районе Еврейской автономной области под угрозой. Прямо по руслу перевозчики леса проложили несанкционированную дорогу. Рыбинспекторы бьют тревогу, но что-либо сделать пока не удаётся. Не за горами массовая гибель речных обитателей.

Река Сагды-Бира, левый приток Биры. Одна из богатейших некогда по видам рыб, нерестилище ценных пород – лососей, ленка, хариуса, тайменя. С недавнего времени количество рыбы в реке первой категории заметно сократилось. Причина – промыслово-хозяйственная деятельность, активные лесозаготовки и безостановочное движение машин по реке.

- Какая рыба здесь будет?! – возмущаются представители природоохранных ведомств. Водители лесовозов на упрёки отвечают, что иного выхода, как преодолевать реку вброд, у них нет. Они – вынужденные нарушители природоохранного законодательства. Наспех построенный мост даже на вид не внушает доверия, сообщает Любовь Хромова

Государственный инспектор Территориального управления Амуррыбвода по ЕАО Александр Петухов рассказывает: «На мосту есть крен. Мы видели, там осыпался берег немножко. Из-за этого они боятся ездить. Нужно согласовать с территориальным управлением и строить мост. Сознательно идут на нарушение, потому что с грузом никто не хочет падать в речку».

Завидев рыбинспекцию, водители, на свой страх и риск, пытаются не нарушить закон. В случае ЧП ответственности никто не понесёт. Официально, то есть на бумаге, моста не существует.
- Почему нарушаете?
- Как нарушаю?
- Ну, почему вы по руслу речки ездите?
- А где я должен ездить?
- По мосту.
- По какому мосту, он вот-вот развалится!
- А я здесь при чём?! Какая рыба здесь будет?!
- Ну, у меня нет выхода.
- Значит не надо ездить, возить лес!
- Тогда надо вообще закрыть дорогу!
- Вот мы и приехали закрыть, чтобы не было никаких проездов по речке.

За сутки по этому маршруту проходят десятки лесовозов, сообщает ГТРК «Бира». Под колесами большегрузов погибает огромное количество мальков, сетуют рыбинспекторы. Ещё один фактор, влияющий на популяцию нерестовых рыб, – микробиологический состав воды. Тут всё понятно, что называется, без слов.

За один рейс водитель зарабатывает две с половиной тысячи рублей. Штраф за проезд по руслу реки – больше трёх тысяч. Именно столько заплатят водители, которых остановили рыбинспекторы . Но проблема всё же остаётся. Прочного мостового перехода нет, а значит нарушать закон и убивать реку водители будут и дальше.




Источник новости: «ДВ - РОСС»