Партнеры журнала:

Тема страницы

Перегружатели Terex Fuchs на Устьянском ЛПК

1,3 млн м3 древесины. Именно столько пиловочника будет потребляться Устьянским лесопромышленным комплексом после пуска весной следующего года новой лесопильной линии по переработке тонкомера. По объемам распиловки предприятие станет крупнейшим в России. Но на площадке комплекса осуществляется перевалка не только пиловочника для собственной переработки - сюда доставляется вся древесина, заготовленная группой компаний «УЛК». К 2019 году ее объем достигнет 2 млн м3. Основные работы по перевалке бревен будут выполнять перегружатели Terex Fuchs.

Устьянский лесопромышленный комплекс (входит в группу компаний «УЛК») расположен рядом с пос. Костылево Октябрьского района Архангельской области. Мощность действующего с 2011 года лесопильного производства - более 500 тыс. м3 (по сырью), кроме того, на его площадке осуществляется сортировка бревен и отгрузка в железнодорожные вагоны фанкряжа, балансов осины, тонкомерного хвойного пиловочника, а также технологической щепы для отправки потребителям. В 2015 году было переработано более 800 тыс. м3 древесины.

На штабелировании бревен, перевалке, погрузке в вагоны сейчас задействованы два перегружателя Terex Fuchs. Также они используются для создания зимнего склада древесины и формирования контрфорсов.

Почему Terex Fuchs?

 Доступ к двум ж/д путям на предприятии есть только с одной стороны. Перегружатели Fuchs прекрасно справляются с погрузкой в вагоны на втором пути
Доступ к двум ж/д путям на предприятии есть только с
одной стороны. Перегружатели Fuchs прекрасно
справляются с погрузкой в вагоны на втором пути

Начальник производства ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс» Алексей Худашов поделился богатым опытом работы с техникой Fuchs:

«Первые перегружатели Fuchs появились на предприятии в 2011 году. Техника оказалась надежная, показала себя хорошо. Надо сказать, мы ее эксплуатировали интенсивно, "Фуксы" у нас прошли огонь и воду. Даже в лес их загоняли на погрузку, где они также успешно работали. Позже мы перешли на технику другого производителя, а год назад, когда появилась необходимость обновить машинный парк, помня о том, как зарекомендовали себя наши первые Fuchs, мы приняли решение вновь обратиться к этой технике - и приобрели два перегружателя MHL 360 с двигателями Deutz».

На выбор в пользу Terex Fuchs повлияло много факторов, в частности приемлемая цена. Производитель усовершенствовал схему работы в России, выбрал новых партнеров-дилеров, которые гибко относятся к запросам конечных потребителей. Конечно, мы обращали внимание на технические характеристики двигателя, насосной группы, стрелы, шарниров и качество изготовления машин.

На окончательное решение повлияла специфика условий работы на предприятии и очевидные плюсы перегружателей Fuchs - удобная кабина, наличие шарнирного подшипника, оптимальная длина стрелы (18 м) и высокая грузоподъемность.

Механизм подъема кабины позволяет поднимать ее вверх и выдвигать вперед над зоной погрузки, что обеспечивает прекрасный обзор и возможность осуществлять погрузку вагонов, стоящих на втором железнодорожном пути - через занятый первый путь. Причем оператор видит, что происходит в вагоне.

Шарнирный подшипник позволяет осуществлять выравнивание пачки бревен с помощью специального бетонного отбойника. После захвата пачки бревен оператор ослабляет захват и выравнивает пачку ударом об отбойник. За счет особой конструкции и применения специального подшипника детонация стрелы у грейферов на «Фуксах» не приводит к критическим нагрузкам.

Погрузка в вагоны



 Алексей Николаевич Худашов, начальник производства ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс»: «Техника Fuchs заслуживает распространения по всем предприятиям нашей отрасли»
Алексей Николаевич Худашов, начальник производства
ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс»:
«Техника Fuchs заслуживает распространения по всем
предприятиям нашей отрасли»

Объем отгрузки железнодорожным транспортом в сентябре составил 47 тыс. м3. Предприятие отказалось от использования полувагонов, а требования к загрузке вагонов очень высокие.

Алексей Николаевич рассказывает: «На погрузку одного вагона уходит всего час, загрузка должна осуществляться в три ряда, бревна должны прилегать к стойкам, и так, чтобы пространство между бревнами не превышало 5 см, т. е. чтобы не пролезал коробок спичечный, воздуха в вагоне не должно быть. Бревнышко к бревнышку! Приходится иногда и по одному бревну грузить. А просто закидать можно было бы и за 15 минут, ведь производительность у "Фуксов", например, при штабелировании, - 500-600 "кубов" в смену, а на разгрузке вагонов и автотранспорта - и еще намного выше».

На погрузке бревен в вагоны перегружателями Terex Fuchs управляют самые опытные операторы. Все операторы погрузчиков проходят обучение в Вологде, в специальном центре подготовки. Чтобы экскаваторщикам было проще осваивать технику Fuchs, на перегружателях Fuchs, работающих на «УЛК», управление осуществляется с помощью джойстиков.

«Пытались работать с гравитационным торцевыравнивателем бревен, но выяснилось, что он не годится для этой цели, - вспоминает Алексей Николаевич. - Пачка бревен опускалась в специальный кузов, где под собственным весом должна была выравниваться. Но иногда в пачке было бревно длиннее на 50 см, чем остальные, и оно ломалось. Требовалось дополнительное время, чтобы убрать его из укладки. Погрузка одного вагона тогда длилась на час дольше, чем сейчас».

В 2017 году объем перевалки бревен значительно вырастет. Группа компаний «УЛК» взяла в аренду лесные участки в Плесецком районе Архангельской области. Вся заготовленная там древесина будет отправляться для сортировки на площадку Устьянского ЛПК по железной дороге. Для погрузки в вагоны в Плесецком районе приобретаются два перегружателя Fuchs 350. А на Устьянском ЛПК объем работы для техники Fuchs вырастет, перегружатели будут задействованы и на разгрузке вагонов.

Для погрузки технологической щепы в вагоны планируется закупить двухчелюстной грейфер для сыпучих материалов с ковшом объемом 5 м3, который будет навешиваться на Fuchs 360. С помощью быстроразъемной подвески можно будет поменять грейфер для бревен на ковш всего за 5 мин. Также рассматривается возможность установки в серьге датчика массы, что позволит получать информацию о весе загруженной в вагон щепы, на основании которой будут формироваться отчеты.

Сервисным обслуживанием техники Fuchs на Устьянском ЛПК довольны - любая проблема решается в течение суток. Каждые 250 моточасов перегружатели проходят малое ТО, а каждые 500 - большое.

Подготовил Андрей Забелин

 

Немецкий изготовитель перевалочной техники Terex Fuchs одним из первых на рынке начал производить специализированные гидравлические стреловые полноповоротные перегружатели. Сейчас он производит технику для перегрузки и сортировки металлолома, погрузки/разгрузки любых сыпучих материалов, бревен, разных упакованных грузов (пакетов с пиломатериалами, целлюлозой, биг бэгов и пр.). Машины Fuchs разной производительности, оснащенные стрелами разной длины, работают на целлюлозно-бумажных комбинатах и лесопильных заводах, в портах, на небольших пунктах приема металлолома, огромных металлургических предприятиях, водных и железнодорожных терминалах.

В лесной индустрии России наиболее востребованы перегружатели моделей Fuchs 340, Fuchs 350 и Fuchs 360.

Для особых задач, присущих специфике лесопильных заводов, компания Terex Fuchs производит машины, которые могут не только перегружать груз, стоя на одном месте, но и перевозить бревна - например, для обслуживания сортировочной линии необходимо перемещать сырье из карманов в склад, и именно для этой цели используется подобная техника. Сейчас компания производит четыре модели перегружателей: Fuchs 334, Fuchs 344, Fuchs 354 и Fuchs 364.

Использование перегружателей Fuchs в производственных процессах позволяет потребителям экономить на текущих расходах по сравнению с применением фронтальных погрузчиков. Эксплуатация полноповоротного лесопогрузчика Fuchs позволяет прежде всего значительно повысить эффективность использования площадей: высокая стрела позволяет укладывать высокий штабель из бревен, полноповоротная конструкция не требует широких проездов и зон для разворота, вертикально подвешенный грейфер позволяет успешно вести выгрузку-погрузку железнодорожных полувагонов, выгрузка автотранспорта выполняется исключительно благодаря возможности разворота башни и не требует движения самого погрузчика (в отличие от фронтального погрузчика). Таким образом, есть возможность укладки отсортированного сырья непосредственно рядом с сортировочной линией - на удалении 5 м. Для сравнения: при использовании фронтального погрузчика это расстояние - 10-12 м, причем с помощью перегружателя Fuchs можно формировать штабели на 3-4 м выше, чем при использовании фронтального погрузчика. А это означает сокращение дистанции пробега, повышение скорости выполнения операций, возможность экономии топлива, рабочего времени, продления ресурсов техники, шин.

Благодаря отличным характеристикам перегружателей Terex Fuchs европейские лесозаводы все чаще отдают предпочтение этой технике.