Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Тема номера: Лесные дороги

Александр Чуркин: «Государство не сможет уйти от решения вопроса лесных дорог»

Если говорить о позиции Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области, то мы убеждены, что лесными дорогами должны заниматься как предприниматели, так и государство. Причем степень участия каждой стороны будет зависеть от значимости дорог. Если осваиваются новые районы с целью реализации социально значимых инвестиционных проектов, то понятно, что государство должно принимать непосредственное участие в планировании и финансировании строительства этих дорог. Если речь идет о дорогах на уже освоенных территориях, о дорогах, которые служат для обеспечения производственного процесса предприятий, то здесь предприниматели в состоянии сами решать вопросы по строительству. Так что степень участия бизнеса и государства в строительстве лесных дорог может быть различна, но участвовать в решении этих вопросов должны обе заинтересованные стороны.

Сегодня бизнес строит лесные до­роги сам, потому что ему нужно работать. А эти инвестиции мы могли бы направить на развитие глубокой переработки, на повышение качества продукции и так далее. Государство соглашается с тем, что строить лесные дороги - это его обязанность, заявляет о готовности участвовать в этом процессе, но практически в этом направлении сделано очень мало. Хочу сказать, что государство не сможет уйти от решения вопроса лесных дорог, потому что является собственником лесов.

Сложность в том, что до сих пор не определен статус лесных дорог. Его нужно определить, хотя вопрос это непростой, непосредственно связанный с вопросом земельной соб­ственности. Например, если речь идет о лесной сезонной дороге, то мы полагаем, что арендную плату за землю предприниматель платить не должен. Если лесная дорога строится по какой-нибудь государственной программе или по мотивам, приведенным выше, социальным например, то, естественно, это будет собственность государства - федеральная, региональная или муниципальная. Все зависит от того, кто финансирует строительство конкретной дороги.

В настоящее время создан Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ. Как член этого совета, я уверен, что вопросам лесной транспортной инфраструктуры будет уделено должное внимание. В состав совета вошли представители Министерства транспорта, которые сами проявляют инициативу по решению вопроса статуса лесных дорог. Очевидно, что строить все программы по лесной инфраструктуре можно только после определения статуса лесных дорог. Мы рассчитываем, что обсуждение этого вопроса в рамках совета пойдет эффективнее и даст ощутимые результаты. Хотя найти пути решения такой сложной проблемы за одно заседание явно не удастся, нужна серьезная, вдумчивая работа.

Александр Чуркин,
председатель Союза лесопереработчиков и лесоэкспортеров Вологодской области, председатель Совета директоров холдинговой компании «Вологодские лесопромышленники»