В России появились первые чокерные скиддеры John Deere
В Россию поставлен первый чокерный скиддер (трелевочный трактор) − John Deere 640G-III. Его запуск в работу состоялся в Ленинградской области. Специалисты компании-производителя прогнозируют подъем спроса на данную продукцию, несмотря на то что уровень механизации в российских леспромхозах до сих пор остается низким.
В настоящее время в российских лесах работает уже более 1000 машин John Deere. Среди них бесчокерные скиддеры 648G-III и 748G-III. Чокерный же трелевочный трактор в России появился впервые. Как заявляет руководство John Deere, в 2006 году компания планирует продать несколько десятков машин 640G-III, в основном в восточную часть России. Повышенный спрос на чокерные скиддеры предполагается в Архангельской, Вологодской, Пермской, Томской областях, т. е. преимущественно в тех регионах, где наиболее распространена хлыстовая технология лесозаготовки.
«В Европе, да и во всем мире, доля использования трелевочных тракторов сокращается, т. к. за рубежом многие предприятия уже перешли на механизированную валку леса, − комментирует Ханну Хиетикко, генеральный директор компании ЗАО „Джон Дир Форестри“, − однако для России эта тенденция не характерна. В России продолжает активно использоваться ручная валка, поэтому здесь скиддеры просто незаменимы».
Чокерный скиддер 640-GIII выполнен с расчетом на работу в суровых лесных условиях. Благодаря возможности автоматического увеличения мощности, трактор может быстро трогаться с места даже с большим грузом, а большая сила тяги, создаваемая современной трансмиссией, позволяет поддерживать высокую скорость движения − до 23 км/ч. Трелевочный трактор 640-GIII снабжен надежной лебедкой, которая приводится в действие с помощью одного рычага. В стандартной комплектации тяговое усилие на барабане составляет 212 кН.
Также специалисты отмечают надежную конструкцию коробок передач и мостов скиддеров John Deere серии G-III.
Анна ИВАНОВА