CoopLegno – путь к мировому успеху
Одно из самых известных и уверенно лидирующих предприятий на мировом рынке производителей дверей «Made in Italy» - CoopLegno − в этом году отмечает свой 50-летний юбилей. Полвека уверенного роста в жестком мире ежедневной конкуренции сегодня могут рассказать о том, как из маленькой фирмы удалось создать успешное предприятие. Гocподин Фабрицио Барбиери, еxport manager предприятия CoopLegno, согласился дать эксклюзивное интервью специально для читаталей журнала «ЛесПромИнформ».
− Г-н Барбиери, пятьдесят лет работы предприятия на национальном и мировом рынках несомненно заслуживают уважения и вызывают профессиональный интерес. С чего начинало свою деятельность CoopLegno, и какую продукцию вы выпускаете сегодня?
− Наше предприятие было основано в 1947 году девятью компаньонами. В 1955 году зарегистрирована торговая марка CoopLegno, которая до настоящего времени ориентирована на изготовление дверей, фанеры из тополя и других видов продукции. С 1955 по 1972 годы мы выпустили 4 560 м3 фанеры и почти 15 000 дверей в год; в 1976 году − 49 000, в 1979 − 73 000 дверей. На сегодняшний день предприятие является лидирующим производителем межкомнатных, входных, офисных и производственных дверей в Италии. Наш производственный потенциал составляет 200 000 дверей в год и 11 400 м3 фанеры.
− Какие инновационные решения вы используете в процессе производства? Каковы ваши критерии качества?
− Процесс инновации в производстве − один из главных критериев высокого качества продукции, на который мы особенно обращаем внимание. Производственные линии нашего предприятия − одни из самых современных и авангардных в данном секторе. Мы имеем также полную (комплексную) автоматизацию. Важно отметить, что системы инновации, модернизации, контроля и исследования охватывают весь процесс производства − от выбора дерева (мы используем только экологически чистую древесину) до фаз прессования, окантовки, окраски и отделки. Эффективность качества продукции нашего предприятия подтверждены удостоверениями качества, выданными Det Norske Veritas (одной из самых престижных организаций); UNI-EN ISO 9002 Sistema Qualitа Certificato, международной организацией по стандартизации, и другими.
− В последнее время все более пристальное и вместе с тем жесткое внимание уделяется охране окружающей среды. Какими системами по переработке промышленных отходов пользуется CoopLegno?
− В 1990 году мы установили собственную высокотехнологическую систему по переработке промышленных отходов, которая позволяет в процессе их переработки получать термическую энергию и таким образом экономить энергию на производство.
− Перейдем от темы производства к коммерческим стратегиям. Расскажите о ваших отношениях на международном рынке.
− Мы работаем со странами Европейского Союза, Восточной Европой, Ближним Востоком, Азией, Центральной и Южной Америкой. В общей сложности с более 30 странами мира, среди них Швейцария, Франция, Россия, Украина, Азербайджан, Казахстан, Польша, Румыния, Словения, Хорватия, Чехия, Греция, Кипр, Македония, Ливия, Тунис, Коста-Рика, Япония и многие другие.
− Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Россией.
− Сотрудничество с Россией мы начали в 1991 году. Правда, из-за политического кризиса в РФ в 1997 году на некоторое время приостановили свои отношения. Возобновили их уже в 2000 году, на сегодняшний день имеем тесные коммерческие отношения с дистрибьютерами во многих регионах России, вплоть до Красноярска. Главным нашим дистрибьютором в России является московская компания «Стройсервис».
− Как бы вы охарактеризовали потенциал российского рынка сегодня?
− Россия, несомненно, является одним из наших важных торговых партнеров в Восточной Европе, занимающим фундаментальное место в экспорте дверной продукции CoopLegno. Наши партнерские отношения складываютя уже на протяжении 12 лет. Конечно, с момента первого знакомства с российским рынком в 90‑х годах, когда царила полная безхозяйственность, сегодня Россия представляет абсолютно противоположный контраст. Это очень успешно и прогрессивно развивающийся рынок, использующий эффективные стратегические системы планирования, индустриализации и руководства, имеющий широкую базу клиен-туры разных экономических возможностей − от частных лиц до строительных предприятий и компаний.
− Насколько приемлемы ваши цены для российских покупателей?
− Несмотря на то что продукция нашего предприятия отвечает самым высоким требованиям и лучшим европейским стандартам, она в то же время остается в ценовых параметрах экономкласса. В частности, специально для российского рынка нами был подготовлен прайс-лист, способный дать дистрибьютору максимальную гибкость цен в продаже как готовой, так и полуготовой продукции, обеспечивая таким образом индивидуальный подход к каждому покупателю отдельно исходя как из его эстетических вкусов, так и экономических возможностей. Мы считаем, что эффективность хорошего сообщения с рынком заключается, прежде всего, в уважении к клиенту и удовлетворению его потребительского спроса.
− Каковы новые тенденции коллекций дверей CoopLegno в этом году?
− Новинкой 2005 года (среди 600 уже существующих моделей) стала коллекция межкомнатных дверей Le vie («Улицы»), являющаяся результатом использования инновационных материалов, строительных технологий и форм. Эта коллекция состоит из трех моделей дверей − Appia, Salaria и Emilia. Полотна дверей данной коллекции характеризуются использованием объемных элементов. Проект Le vie мы разделили со студией дизайна Studio Carlesi Design, ориентирующейся на сферу высокотехничной фурнитуры.
− В чем заключается секрет вашего успеха?
− Я убежден, что главный секрет успеха CoopLegno заключается, прежде всего, в профессиональном коллективе, который позволил предприятию достичь положения лидера, и принес ему профессиональное уважение и международное признание.