Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Техника и технологии

Leitz в России имеет хорошие перспективы

Казалось бы, такая известная старейшая немецкая компания, как Leitz, в особом представлении не нуждается. За свою 130-летнюю историю Leitz с уверенностью бралась за самые сложные производственные задачи, успешно их решала, многократно подтверждая отменное качество продукции, высокую квалификацию и опыт своих многочисленных сотрудников, как в Германии, так и фактически по всему миру. Однако у большинства деревообработчиков в России имя Leitz вызывает не только ассоциации c высоким качеством, опытом, компетенцией, мастерством, но и с некой «элитарностью», недоступностью из-за высоких цен.

Вместе с генеральным директором фирмы «Лейтц Инструменты» (это дочернее предприятие Leitz работает в России с сентября 2003 года) Максимом Емельяновым мы решили развеять некоторые «мифы» об этой компании, разрушить сложившиеся стереотипы, рассказать о том, что Leitz ближе и доступнее российскому потребителю, чем многие привыкли считать.

− Максим Игоревич, для начала, если можно, с вас несколько «говорящих» цифр и фактов о Leitz.

− Leitz сегодня − это около 3500 сотрудников в 100 странах мира. Компания владеет 17 производственными предприятиями, большая часть которых находится в Германии и Австрии. Что касается продукции, то это весь, самый полный, ассортимент инструментов для деревообрабатывающей отрасли, любых видов, размеров и областей применения. Leitz выпускает продукцию и для небольших предприятий, и для промышленных гигантов. В каталоге Leitz вы найдете около 10 000 стандартных артикулов, хотя половина всех наших заказов − это разработка и поставка специального инструмента для решения индивидуальных производственных задач.

Наша фирма «Лейтц Инструменты» как самостоятельное дочернее предприятие Leitz в России с момента своего существования работает по двум направлениям бизнеса: продажа нового инструмента, с одной стороны, и обслуживание, ремонт, заточка инструмента − с другой.

− У Leitz хороший слоган: «Мы формируем будущее». Какая философия за этим скрывается?

− Действительно, вся философия Leitz направлена на будущее теми инновациями, которые у нас постоянно создаются и внедряются. Причем Leitz не только оперативно реагирует на изменения, происходящие в деревообработке, но и сама определяет новые тенденции и технологии. Наша задача в том, чтобы решать любые проблемы клиента, сколь бы сложными они не представлялись. В Германии у Leitz есть собственный центр исследований и разработок. Продукция, которую мы предлагаем, прежде чем попасть на производство подвергалась в этом центре такому количеству испытаний и экспериментов, что мы даем стопроцентную гарантию: вы останетесь довольны. И это − правильная позиция: все опыты должны оставаться для потребителя «за кадром», не нужно проводить экспериментов на заказчике.

Кроме того, мы оказываем техническую поддержку своим клиентам и предоставляем услуги по ремонту, обслуживанию и доставке инструмента. За рубежом, кстати, большим спросом сегодня пользуется такая услуга, как комплексное управление инструментом (Tool Management System).

− Что это такое?

− Это означает, что Leitz полностью берет на себя заботу об инструменте в течение всей его «жизни». Наш клиент должен думать только о производстве и реализации своей продукции, все остальное − создание концепции, проектирование, полное обслуживание инструмента − проблемы и задачи Leitz.

Проще говоря, Leitz вместе с клиентом ведет компьютерное отслеживание в технологической цепочке поставленного инструмента. Инструмент работает на предприятии, а тем временем сотрудники Leitz продолжают наблюдать за его «судьбой»: когда инструменту требуется заточка, когда необходимо доставить новый инструмент, какие изменения следует внести в настройку станков, если изменились параметры самого инструмента… Правда, компьютерное наблюдение за инструментом пока используется только за рубежом. Однако в России мы уже начали заниматься организацией системы управления инструментом по более упрощенной схеме.

Когда это требуется, наша фирма поставляет инструмент на российское предприятие вместе с паспортом, куда вписывается вся его дальнейшая история. В паспорте отмечается, как инструмент вел себя в процессе эксплуатации, когда он был поставлен на линию и когда был с линии снят, сколько прослужил, нет ли замечаний по его работе. В паспорт заносятся все данные об его заточке, балансировке, обмере высокоточным оборудованием…

В ряде случаев учет изменения состояния инструмента происходит автоматически. К инструменту прикрепляется закодированный электронный чип. И на нашем предприятии по сервисному обслуживанию, и у клиента устанавливается устройство записи и считывания информации. Для того чтобы распознать инструмент и его параметры, достаточно поднести его к считывающему устройству. При установке этого инструмента снова в станок последний самостоятельно его распознает и под него настраивается. Пока такую схему работы мы используем не везде, но Россия развивается быстро, так что Tool Management System − дело уже недалекого будущего.

− Только что на примере Leitz вы развеяли миф, который я периодически слышу от некоторых не немецких компаний. Они утверждают, что, хотя немцы и делают более качественное оборудование, они более консервативны, и традиции для них значат куда больше, нежели технический прогресс.

− Это мнение абсолютно безосновательно. Чтобы не только не отставать, но и постоянно быть впереди, технологическим лидерам приходится делать все возможное, чтобы сохранять свои позиции, оставаться на гребне волны. Что мы видим сегодня в деревообработке? Рост скоростей станков, увеличение производительности, применение новых материалов, а это все требует качественно новых концепций инструмента. Вы представляете, какая нагрузка ложится на инструмент, если сейчас скорость подачи материала уже составляет до 300 м/мин.? При этом он еще и должен давать идеальное качество обработки. Так, для мебельной промышленности плиту стали делать менее плотной внутри. В среднем слое волокна расположены относительно свободно, и его очень важно отфрезеровать предельно ровно, чтобы потом хорошо легла мебельная кромка. Значит, инструмент снова должен измениться и подстроиться. На первый взгляд, кажется, что эти изменения незначительны, но, поверьте, это очень серьезные технологии. Поэтому инновации внедряются постоянно, практически непрерывно.

Сейчас, например, Leitz интенсивно работает над совершенствованием технологий отвода стружки. Ведь с развитием скоростей, повышением производительности возникает проблема: куда же девать этот огромный поток стружки, как его направлять, чтобы не ухудшить качество заготовки, не испортить оборудование. При таких режимах и нагрузках уже начинает интенсивно изнашиваться не только режущая кромка, но и корпус инструмента, элементы стружкоприемного устройства. Это проблема, к которой нужен комплексный подход, эффективное решение мы в любом случае находим: это и есть наша работа.

− Максим Игоревич, качество инструментов Leitz ни у кого сомнений не вызывает. А вот цена многих останавливает…

− Останавливает не сама цена, а представление о цене Leitz. И представления эти формируются у потребителей как нашими конкурентами, так и некоторыми торгующими организациями. Да, действительно, довольно часто приходится слышать: «Leitz − это слишком дорого, я лучше попробую что-нибудь попроще, а со временем, когда накоплю денег…». Вот примерный ход мыслей многих заказчиков, которые обходят нас стороной и… Ошибаются. Вместо того чтобы так думать и говорить, я бы рекомендовал это сначала проверить, обсудить «недоступность» Leitz не с самим собой и не с третьими лицами, а напрямую с нами.

Я хорошо понимаю, что цена играет определяющую роль в начале бизнеса. Бывает так, что предприниматель не может позволить потратить сейчас больше, чем у него есть, хотя и в этом случае мы будем обсуждать более выгодные для него условия поставки, а также то, какой инструмент мы можем рекомендовать при определенных обстоятельствах. Но если есть возможность начать сразу работать с высококачественным инструментом, который в короткие сроки выведет на хорошую рентабельность, зачем откладывать свою прибыль и свой успех?

Вместе с клиентом мы досконально просчитываем, во что ему обойдется оснащение инструментом и какой окажется себестоимость готовой продукции. Мы не просто продаем инструмент, мы консультируем клиентов по всем параметрам. Мы согласуем технологии обработки, станки, оборудование, программы выпуска, оптимальный инструмент − тот, что даст максимальную выгоду. И те клиенты, которые готовы к этому диалогу, получат лучшее предложение. Кто работает с Leitz, оказывается в большем выигрыше. Наши показатели рентабельности устраивают даже самых требовательных клиентов. Это ощутили на себе более 250 клиентов Leitz в России, которые больше не хотят отказываться от реальной прибыли. Прибыль дает качественный инструмент и его обслуживание.

Слово «качество» часто воспринимается многими как абстракция. Люди не задумываются о том, что качественный инструмент не только «лучше выглядит» и «лучше режет», но и в разы увеличивает производительность, снижает затраты на брак, доделку, простои оборудования и в конце концов на электроэнергию.

Часто бывает так: предприятие покупает высокоскоростные станки, а затем оснащает их инструментом, который либо не поддерживает этих скоростей, либо не дает на этих скоростях нужного качества. И таким образом хорошее, качественное оборудование недоиспользуется на 40−60%, а это уже упущенная выгода. Мы же гарантируем, что станки, продуманно оснащенные нашим инструментом, будут использоваться на полную мощность. Сроки службы инструмента Leitz максимальные, при условии, что обслуживаться этот инструмент будет профессионально. Инструмент Leitz проектируется с учетом удобства его обслуживания и сопровождается рекомендациями по его заточке. Тем, кто не хочет или не может делать этого сам, рекомендуем обращаться в «Лейтц Инструменты». Ряд инструментов, требующих специальных технологий и оборудования, есть только в фирменных центрах Leitz.

Кстати, служба сервиса «Лейтц Инструменты» затачивает и ремонтирует на западном оборудовании практически любой инструмент, не только своего производства. Работаем исключительно по стандартам Leitz − и по технологии, и по расходным материалам. Персонал у нас очень квалифицированный, все сотрудники проходили обучение в Германии и продолжают совершенствовать свои знания и навыки.

Что касается нового инструмента, у нас большой склад в Москве. Наши технические консультации помогут выбрать правильный инструмент. По каталогу из Германии доставляем продукцию быстро, в течение одной-двух недель. Работаем с торговыми партнерами в регионах, для крупных клиентов регулярными транспортными сообщениями доставляем товар из Москвы и Санкт-Петербурга. Наша идеология − близость к клиентам, поэтому со временем мы надеемся покрыть всю территорию России сетью своих представительств и служб доставки.

− Как вы считаете, Максим Игоревич, благоприятствуют ли расширению вашего бизнеса тенденции российского рынка?

− Да, я вижу для нашей компании хорошие перспективы в России. Если в 90-е годы рынок мебельной промышленности насыщался массовой, дешевой продукцией среднего качества, то сегодня эти первичные потребности населения уже удовлетворены. Теперь рынок можно условно разделить на две части. Во-первых, появилась достаточно широкая прослойка потребителей, которых не устраивает массовое производство: они хотят эксклюзив высшего качества и готовы за него платить. Во-вторых, население со средними доходами ждет от производителя предложения недорогой мебели («эконом-класса»), но опять же хорошего качества и с возможностью выбора. Решение этих двух задач, необходимых для выживания предприятий, возможно только при использовании профессионального инструмента.

Очевидно также, что объемы производства будут расти, а в обработке массива древесины уменьшится доля импортируемых материалов и вырастет доля переработки древесины в нашей стране. Все эти тенденции и подходы вполне соответствуют философии Leitz в решении проблем и нашей бизнес-миссии.

Беседовала Иветта КРАСНОГОРСКАЯ