Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Выставки, семинары, конференции

«Госзаказ-2006»

Рубрика Выставки, семинары, конференции

14−16 марта 2006 года в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет 2-й всероссийский форум-выставка «Госзаказ-2006», организаторами которого выступает Министерство экономического развития России совместно с Московской ассоциацией предпринимателей.

Целью проведения форума-выставки является выработка эффективных механизмов реализации Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон, вступивший в силу с 1 января 2006 года, был принят Государственной Думой РФ 8 июля 2005 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года и подписан президентом РФ В. В. Путиным 22 июля 2005 года.

Этот долгожданный закон, принятие которого явно затянулось (только после первого чтения в Государственной Думе депутатами было подано свыше 200 поправок), открывает новую эпоху в области государственных и муниципальных закупок, обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции в этом важнейшем секторе экономики.

В Российской Федерации конкурсная система закупок продукции для государственных нужд начала формироваться с 1997 года после выхода соответствующего указа президента и последующего принятия федерального закона о конкурсах на размещение госзаказов. Однако и после принятия этих нормативных документов единая система проведения конкурсов и аукционов по размещению государственного заказа не сложилась.

Во-первых, в законодательстве не оговаривалась важная часть закупок, которые осуществлялись из средств бюджетов муниципальных образований. Каждый город принимал собственные решения и нормативные акты о способах размещения городского заказа. Если в Москве, например, на конкурсной основе производилось до 90% городских закупок, то в целом по России и субъектам федерации размещение государственного заказа на конкурсной основе составляло лишь 20%.

Во-вторых, в различных субъектах РФ принимались свои местные законы, а в отдельных министерствах и ведомствах подзаконные акты о размещении госзаказа зачастую вступали в противоречие с федеральными законами.

Благодаря многочисленным лазейкам в действующем законодательстве более 90% государственных заказов размещалось в то время на безконкурсной основе, а честные конкурсы проводились в одном случае из ста.

Сегодня доля государственных закупок составляет свыше 30% расходной части федерального бюджета. Если принять во внимание тот факт, что расходная часть федерального бюджета на 2005 год превысила три триллиона рублей, то можно представить себе масштабы злоупотреблений и коррупции в этой сфере. По экспертным оценкам, в карманах чиновников, проводящих закупки для государственных нужд, оседало примерно 100 миллиардов рублей в год.

По замыслу разработчиков, новый закон позволит государству ежегодно экономить как минимум 150 миллиардов рублей, а то и все 300 миллиардов. Он также призван устранить возможности злоупотреб­лений и коррупции, поскольку все мероприятия по организации госзаказа станут максимально открытыми и доступными для всех потенциальных участников.

С началом действия нового закона 80% госзаказов будут распределяться в форме аукционов, когда победитель будет определяться по минимальной цене, что не позволит заказчикам отбирать заранее определенных исполнителей. При этом перечень товаров, работ и услуг, по которым проведение конкурса в форме аукциона будет обязательно, установит правительство РФ. Но уже известно, что в случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб­лей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме в сети Интернет.

Вводится четкий механизм размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. При этом размещение заказа у таких субъектов допускается только на основании проведения торгов между ними.

Устанавливается порядок ведения реестра закупок, и вводится реестр недобросовестных поставщиков, который будет вести уполномоченный орган исполнительной власти. В Моск­ве таким органом является Комитет по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет). Таким образом, многие проб­лемы, связанные с госзаказом, нашли свое решение в новом Федеральном законе.

Наилучшей формой реализации вышеуказанных мероприятий представляется проведение специализированного форума-выставки «Госзаказ-2006». Основными задачами проведения форума-выставки являются:

  1. презентация поставщиками товаров, работ и услуг своих возможностей и технологий по выполнению государственного заказа;
  2. обмен положительным опытом по организации и проведению конкурсов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд;
  3. ознакомление поставщиков товаров, работ и услуг с типовой документацией для размещения госзаказа и организации конкурсов;
  4. выработка механизмов, способных действительно обеспечить прозрачность и открытость конкурсов на государственные и муниципальные закупки для широких кругов общественности;
  5. ознакомление с номенклатурой, планами-графиками и программами госзакупок;
  6. обсуждение перспектив создания и ведения Единого федерального реестра государственных закупок и контрактов и Единого реестра контрактов и торгов города Моск­вы;
  7. организация прямого диалога представителей государства, муниципальных образований, общественных организаций с поставщиками качественных товаров и услуг;
  8. получение информации по особенностям оборонного заказа и порядку проведения закрытых конкурсов;
  9. разработка механизма, обеспечивающего размещение государственного заказа на выгодных для госзаказчика условиях;
  10. повышение эффективности и оптимизации использования бюджетных средств при размещении госзаказа;
  11. проведение научно-практической конференции в рамках деловой программы, круглых столов и обучающих семинаров;
  12. организация постоянно действующих консультационных центров и демонстрационных электронных торгов.

На 1-м всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2005» свою продукцию и услуги представляли более 130 экспонентов. В деловой части программы приняли участие представители и руководители Управления делами Президента РФ, более 200 федеральных министерств, агентств и служб, 10 комитетов и департаментов Правительства Москвы, 22 исполнительных органа субъектов РФ, которые непосредственно осуществляют работу по организации госзакупок.

По мнению организаторов и участников форума-выставки «Госзаказ-2005», это мероприятие стало заметным событием в деловой жизни страны и такая выставка должна проводиться ежегодно.

По вопросам участия в форуме-выставке «Госзаказ-2006» обращайтесь в исполнительную дирекцию:

119072, Москва,
Берсеневская наб., 20/2
тел./факс: (495) 258-00-26,
959-06-98, 959-13-82,
959-30-64, 959-39-57
е-mail: info@inconnect.ru
http://www.goszakaz.inconnect.ru