Е – значит бизнес-класс
Что такое Е-класс знают все автолюбители, хоть немного разбирающиеся в машинах. Это обозначение было введено в 1993 году компанией Mercedes-Benz для моделей бизнес-класса. Новую серию отличали комфорт, надежность и высокая степень безопасности. Были времена, когда E-Class/Е-класс составлял 77% всего производства легковых автомобилей. Имя «Джон Дир» для лесозаготовителя является таким же символом надежности, как имя «мерс» — для автолюбителя.
В 2008 году в финском городе Лахти компания «Джон Дир форестри» провела презентацию лесных машин John Deere новой E-серии. Харвестеры и форвардеры подверглись коренным качественным изменениям, у них появился целый набор уникальных опций. В этой статье генеральный директор ЗАО «Джон Дир форестри» Юкка Хуухтанен отвечает на вопросы нашего журналиста.
— Что послужило толчком к началу выпуска лесозаготовительной техники серии E?
— Толчком послужило стремление постоянно улучшать модели лесозаготовительной техники «Джон Дир», повышать производительность, создавать новые стандарты качества работы оператора, совершенствовать дизайн и технические характеристики наших харвестеров и форвардеров. Инновации и внедрение передовых технологий — это естественный процесс, и компания «Джон Дир» всегда была его пионером.
— Можно ли назвать новые харвестеры и форвардеры техникой бизнес-класса? Сколько таких машин вы планируете выпускать? Намерены ли вы в ближайшем будущем сосредоточиться исключительно на производстве машин серии Е?
— Если провести параллель между марками лесозаготовительной техники и автомобильной промышленности, то продукцию компании «Джон Дир» наиболее уместно сравнивать с автомобилями «мерседес». Это относится ко всем харвестерам и форвардерам «Джон Дир», а не только к представителям Е-серии. Да, действительно в 2009 году все производственные мощности переводятся на выпуск машин Е-серии.
— Расскажите, пожалуйста, об объемах продаж этой техники на российском рынке, включая заключенные, но ещё не выполненные контракты.
— Поскольку «Джон Дир» — публичная компания и её акции торгуются на фондовой бирже, детальная информация об объемах продаж в каждом регионе не разглашается. Но можно сказать, что объемы значительные и они постоянно увеличиваются. Так, в прошлом году мы продали в два раза больше машин, чем в позапрошлом.
— Вы контактируете с заказчиками новых лесозаготовительных комплексов. Как они оценивают модернизированные харвестеры и форвардеры?
— Безусловно, обратная связь, которую мы получаем от клиентов, очень важна, и мы уделяем ей большое внимание. Для тестирования технику Е-серии некоторые из наших клиентов эксплуатировали больше года.
Хочется отметить, что среди них были и скептики, настороженно относящиеся ко всему новому. Но даже они уже через несколько дней работы на предложенных машинах меняли мнение и с удовольствием отмечали возросший уровень комфорта и, как следствие, повышение производительности.
— Какие изменения и опции вы считаете главными козырями серии Е? Какие технологические нововведения наиболее привлекательны для покупателей этих машин?
— Принципиальное технологичное новшество, использованное в конструкции машин Е-серии, — новая система поворота кабины. Все модели также оснащены совершенно новой системой автоматизации и управления машиной TimberMatic H-09 и F-09, системой автоматической очистки и охлаждения двигателя. Производительность техники по сравнению с представителями харвестеров и форвардеров D-серии возросла. Представители Е-серии также предлагают совершенно новый подход к обеспечению работы оператора и формируют новое представление о том, как он должен чувствовать себя во время работы на машине.
— Чем выше уровень цивилизации, тем больше человек стремится к комфорту. В моделях серии Е кабина оператора является не только интеллектуальным пультом управления, чутко реагирующим на любые команды, но и вполне комфортабельным рабочим местом. Какие изменения в машинах новой серии обеспечили комфорт оператора?
— Кабины машин Е-серии гораздо просторнее. Теперь в них может работать оператор с инструктором. Как мы уже отмечали, удобству работы оператора при конструировании кабин было уделено особое внимание. Если сравнить кабины моделей 1270E и 1270D, надо отметить, что расстояние от спинки сидения оператора до стенки кабины сократилось на 5 см, а пространство для оператора увеличилось на 18 см. Кроме того, в кабинах техники Е-серии появились холодильник и печь, улучшена эргономика сидения оператора, усовершенствованы подлокотники, увеличился обзор, более удобно расположены кнопки на панели управления. Передние и задние полурамы усилены, радиус поворота уменьшен за счет принципиально нового сочленения. В технике Е-серии используется новый манипулятор с большей подъемной силой и дополнительный источник света, позволяющий лучше освещать рабочую область харвестерной головки.
Евгений Циммерман