Weinig − курс на модернизацию
По данным Ассоциации германских производителей деревообрабатывающего оборудования (VDMA-FV Holz), за 2004 год в Германии произведено деревообрабатывающих станков на сумму 3,1 миллиарда евро. Их экспорт возрос на 2,6% и составил две трети от общего объёма промышленного производства. Станкостроительные заводы отрасли с удовлетворением подвели баланс и за первые шесть месяцев текущего года: совокупный оборот вырос на 6% — больше, чем прогнозировалось. Тенденция к увеличению сохранялась на протяжении всего полугодия и особенно проявилась в июне, когда прирост составил 23%.
Такой рост по-прежнему обеспечивается за счёт увеличения поставок за рубеж. Правда, снизились показатели экспорта в Китай: на этом участке рынка уже с января 2005 года наблюдается довольно сильный спад, что отчасти объясняется насыщением в данном секторе оборудования. Зато директора VDMA доктора Бернхарда Дирра, по его словам, «воодушевляет развитие отношений с Россией и остальными странами Содружества». «В 2004 году Россия по объёму закупок (56,8 млн евро) немецкого деревообрабатывающего оборудования заняла второе (после США) место. Российские мебельные и деревообрабатывающие предприятия в последнее пятилетие держат неотступный курс на модернизацию, и мы искренне желаем им успехов на этом пути», — говорит господин Дирр.
WEINIG: сто лет успеха
В этом году станкостроительный концерн WEINIG отмечает столетие своего головного завода — акционерного общества Weinig AG. Сто лет — это немало! Завод находится в городке Таубербишофсхайм, на юге Германии. Это один из шести станкостроительных заводов концерна (четыре, включая головной, расположены в Германии, один в Швеции и еще один в Швейцарии). При головном заводе работает проектно-консалтинговая фирма Weinig Cocept. WEINIG располагает мощной сетью торговых и сервисных филиалов по всему миру.
Сегодня заводы концерна WEINIG выпускают практически все виды оборудования для механической обработки массивной древесины на пути её превращения из пиломатериала в мебель, столярно-строительные изделия и многое другое. Об остальных достоинствах WEINIG рассказывает доктор Алоис АЙМАНСБЕРГЕР. В концерне WEINIG он руководит централизованным отделом сбыта по Восточной Европе и наряду с этим возглавляет основанную два года назад по его же инициативе проектно-консалтинговую фирму Weinig Concept.
— Я работаю в WEINIG уже третий десяток лет, а на российском рынке эта марка известна и того дольше, можно сказать, с незапамятных советских времён, и всегда имела добрую славу. Сегодня это нам, конечно, очень помогает: нет нужды «раскручивать бренд». Но и обязывает: нужно держать марку. И мы, не буду скромничать, успешно справляемся с этой почётной обязанностью.
Но, наверное, стоит для начала рассказать о наших производствах и продукции. Головной завод Weinig выпускает четырёхсторонние продольно-фрезерные станки серий Powermat и Unimat, угловые обрабатывающие центры Unicontrol для изготовления оконных переплётов, заточные станки Rondamat для наших фирменных режущих инструментов, а также разнообразные пристаночные устройства для автоматизации и повышения качества работ. Особо в номенклатуре головного завода следует выделить обрабатывающий центр Conturex — «король контуров», на котором в считанные минуты из нестроганых заготовок автоматически изготавливаются детали самой сложной конфигурации с безупречно гладкими поверхностями.
И — коротко об остальных вайниговских заводах.
Завод GreСon специализируется на выпуске оборудования для сращивания древесины на зубчато-клиновых шипах.
На заводе Dimter изготавливают круглопильные торцовочные станки, в том числе линии с системой автоматической оптимизации поперечного раскроя досок, а также клеильные прессы для изготовления реечных щитов.
Завод Raimann известен своими многопильными станками, на которых доски и брус можно разделывать на тонкие рейки.
Эти четыре завода, включая головной, находятся в Германии. Есть ещё завод Waco в Швеции. Там выпускаются сверхмощные продольно-фрезерные станки. И, наконец, завод Weinig AB в Швейцарии производит специальные инструменты к нашим станкам.
Как видите, на вайниговских станках можно раскраивать пиломатериал вдоль и поперёк: короткие заготовки и обрезки — сращивать в рейки, из которых затем склеивать брус и щиты, широко используемые в столярном и мебельном производстве. На обрабатывающих центрах можно изготавливать сложные фасонные детали, а также окна и двери.
Все наши заводы независимы друг от друга юридически, хотя принадлежат компании WEINIG — полностью или частично. Управление ими ведётся по единой стратегии, разрабатываемой у нас, на головном предприятии. Вот такая вкратце история с географией.
— WEINIG известна как очень «продвинутая» компания. Расскажите, пожалуйста, о ваших последних разработках, инновациях, ноу‑хау.
— Стратегия наша нацелена на то, чтобы поставлять на деревообрабатывающие предприятия не просто оборудование любого масштаба и в любую страну, а комплексные технологии. По этой части у нас накоплено немало ноу‑хау, и их эффективным применением успешно занимается наша проектно-консалтинговая фирма Weinig Concept. В ней подобрались очень опытные и энергичные специалисты, которые опекают заказчиков с этапа подбора комплексного оборудования до полной реализации намеченных поставок. Разумеется, мы и отдельные станки поставляем. Одно другому не мешает. Тем более, что системная унификация всех наших станков позволяет заказчику формировать оптимальный технический парк, докупая оборудование постепенно.
А нынешний юбилейный год у нас выдался необычайно богатым на инновации. На выставке «Лигна», состоявшейся в мае в Ганновере, на стенде группы WEINIG было около тридцати экспонатов (и в основном не компактных приборов или инструментов, а работающих станков!), из них практически каждый если и не представлял собою абсолютное новшество, то содержал существенный элемент новизны. Конечно, гвоздём программы был уже упоминавшийся Conturex. Но было и немало других впечатляющих моментов. Например, установленный в последний день выставки мировой рекорд по скорости торцовки на нашей высокопроизводительной круглопильной установке Dimter Quantum 450. На глазах у сотен зрителей поперечное распиливание деревянных заготовок велось со скоростью 540 штук в минуту! На сегодня это наивысший результат, и он означает, что в обычных производственных условиях можно без напряжения обрабатывать по 300 деталей в минуту. Большой интерес вызвали и наши новые установки ProfiPress L для склеивания реечных щитов. Рейки в такой пресс подаются автоматически, а отверждение клея происходит в поле тока высокой частоты. А наша инструментальная система PoweLock воистину вершит революцию в обработке древесины резанием. Ведущие производители дереворежущего инструмента, такие, например, как AKE, Кanefusa, Leitz, Leuco, Oertli и Frizite, широко внедряют её в производство — это коренной перелом в технологиях.
На минувшей «Лигне» было публично подчёркнуто, что предпринимательская политика концерна WEINIG ориентирована на комплексные поставки технологий. Это отнюдь не означает, что мы ограничим продажу отдельных станков. Напротив, наши машины становятся разнообразнее как по функциональности, так и по цене. Те, кто только начинает бизнес в деревообработке, но уже на старте делают ставку на передовые технологии, могут постепенно приобщаться к вайниговскому оборудованию. Например, купить сначала недорогой четырёхсторонник, потом заточный станок, обеспечивающий «инструментальную независимость». Изготовляя, скажем, очень востребованный на российском рынке профильный погонаж, можно довольно быстро заработать денег на суперстанок Conturex. И стать на своём рынке «королём контуров». Желаю российским предпринимателям успехов в освоении передовых технологий!
— Спасибо, господин Аймансбергер! Надеемся, отечественные компании учтут Ваши пожелания. Но все помнят о том, что ваше оборудование — довольно дорогое…
— Разумеется, цены на наши станки, как и полагается для добротного и надёжного оборудования, немалые. Но нам несложно убедить заказчиков в том, что цена для предлагаемого набора технических достоинств оправдана. Держать марку для нас означает ни при каких обстоятельствах не снижать качество выпускаемой продукции, а только совершенствовать её, улучшать. Речь идёт о качестве не только продаваемых станков, но и об уровне сервиса, консультаций, исполнения поставок.
Оборудование у нас покупают те, кто по своему предпринимательскому складу отвергает халтуру, дешёвку, видимость качества. Неважно при этом, идёт ли речь о приобретении сравнительно недорогого станка или комплексной линии стоимостью в сотни тысяч, а то и пару миллионов евро. Я бы сказал, что наши клиенты — элита современной деревообрабатывающей отрасли. Очень требовательный контингент, удовлетворить потребности которого не каждой станкостроительной фирме по плечу. Поэтому по-настоящему серьёзных конкурентов, то есть таких, кто способен обеспечивать подобный нашему уровень поставок, выдерживая приемлемое соотношение цены и качества, у нашей группы в общем-то и нет. Конечно, приходится считаться с нашествием на российский рынок низкопробной продукции станкостроения. Но это обычный аспект работы станкоторговца. Дешевизна станков, на которую соблазняется неопытный предприниматель, вскоре оборачивается отсутствием послепродажного обслуживания, разорительными простоями из-за невозможности быстро получить пустяковые запчасти, а то и попросту несоответствием технических характеристик станка заявленным. Для продукции с маркой WEINIG такое в принципе исключено. И наш клиент это ценит.
— А как, по-Вашему, в ближайшем будущем будет развиваться рынок иностранного оборудования на территории России? Сложно ли Вам работать в России?
-То, что в России по большому счёту нет конкурентоспособного по мировым меркам станкостроения для деревообработки — факт, который вряд ли кто-то будет оспаривать, но который не должен огорчать. Разделение труда в мире — не чья-то выдумка, а объективное экономическое явление. Так что без иностранного оборудования российским деревообработчикам не обойтись. Сложно ли работать? Конечно, всякое бывает, но мне моя работа вообще и поездки в Россию, в частности, очень нравятся!
Должен отметить, что освоение рынка в любой стране для нас означает создание местной структуры, способной обеспечивать оперативное послепродажное и профилактическое обслуживание станков, избавляя наших клиентов от неоправданных простоев. В России технические центры WEINIG уже эффективно действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Постепенно они оснащаются и открываются в остальных федеральных округах. Так что планы по реализации наших станков у нас безграничные — по той простой причине, что безграничны запасы древесины в России и странах Содружества.
— Спасибо, господин Аймансбергер, за подробный и интересный рассказ! Примите от нашей редакции сердечные поздравления с юбилеем головного предприятия WEINIG. Успехов вам и процветания!
— Большое спасибо!
Oфициальное представительство Weinig в СЗФО