Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Идеи, воплощенные в металле

Белорусский холдинг «Амкодор» выпускает вторую сотню лесозаготовительных машин

Сейчас трудно поверить, что история гигантского холдинга ОАО «Амкодор» началась с небольшой фабрики по производству… детских игрушек. Компании уже 83 года, она объединяет восемь предприятий и является одним из крупнейших производителей лесной, дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, сельскохозяйственной и другой специальной техники в СНГ и Европе.

«Зарубежные средства массовой информации пытаются сформировать образ Белоруссии как страны, в которой развивать частный бизнес невозможно. Утверждаю обратное. В нашей стране не только созданы все условия для развития предпринимательства, но и ощущается мощная государственная поддержка всех положительных инициатив», − заявил председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин еще в 2006 году. Подтверждением его слов служит динамичное развитие амкодоровских предприятий. Выпускаемая ими техника не уступает импортным аналогам по функциональности, и в то же время в базовой комплектации она значительно дешевле, чем у ведущих мировых производителей. Что касается лесного направления, то «Амкодор» участвует в выполнении государственной программы Республики Беларусь по производству лесохозяйственной и лесозаготовительной техники и оборудования на 2006–2010 годы.

В Белоруссии уже работают более 100 лесозаготовительных машин ОАО «Амкодор», в Российской Федерации (от Калининграда до Кемеровской обл.) − более 60 единиц.

К выпуску машин для лесопромышленного комплекса ОАО «Амкодор» приступило четыре года назад, отдав для этого производственные площади завода «Дормаш». В 2006 году на предприятиях «Амкодора» было изготовлено шесть лесных машин, все они ушли на экспорт в Россию. С 2007 года ежегодно производство увеличивалось, и в 2010 году здесь рассчитывают произвести 80 лесных машин. Всего в производстве лесной техники на «Дормаше» задействовано около 300 человек.

Недавно одна из крупнейших холдинговых компаний страны «Алтайлес» заявила о намерении приобрести в 2011 году более 20 единиц техники производства ОАО «Амкодор» для расчистки гарей в Михайловском районе Алтайского края, которые остались после сентябрьского пожара.

«Тракторы МТЗ­12,21 зарекомендовали себя очень хорошо при выполнении мероприятий по профилактике и тушению лесных пожаров. Последние два года мы покупаем фронтальные погрузчики “Амкодор”, которые тоже себя хорошо зарекомендовали при погрузке и сортировке леса. В 2011 году планируем закупить 20–25 единиц подобной техники», − комментирует это решение генеральный директор ЛХК «Алтайлес» Виктор Перегудов.

Машины марки «Амкодор» могут выполнять все технологические операции в современном лесном хозяйстве: валку деревьев, трелевку древесины, обрезку сучьев, раскряжевку хлыстов, погрузку и вывозку лесоматериалов, производство щепы. На заводе «Дормаш» производятся не только форвардеры, харвестеры, трелевщики и измельчители, но и переоборудованные погрузчики с челюстным захватом. Машины отличаются композиционной целостностью конструкции и функциональным дизайном.

Самыми востребованными образцами лесной техники «Амкодор» являются форвардеры. В октябре 2010 года с конвейера завода сошел сотый форвардер «Амкодор 2661­01» с колесной формулой 6х6. За один рейс машина перевозит 13–17 м3 лесоматериалов длиной до 7 м. Благодаря гидромеханической трансмиссии он может перевозить сортименты на значительные расстояния от места лесозаготовки. Этот форвардер оснащен финским манипулятором Kesla Foresteri 600­1 с вылетом стрелы до 8,2 м и углом поворота 380є. «Амкодор 2661­01» отличается высокой проходимостью, в том числе и по болотистой местности. Этому способствуют колесная формула 6х6 и блокируемый дифференциал заднего моста производства немецкой фирмы NAF.

В этом году компания выпустила новый восьмиколесный форвардер «Амкодор­2682» грузоподъемностью 14 т, который предназначен для работы на тяжелых лесных участках. Ведутся эксплуатационные испытания в болотах Налибокской пущи (Беларусь), и в 2011 году компания планирует выпустить опытную партию таких форвардеров.

По словам заместителя генерального конструктора ОАО «Амкодор» Андрея Германа, в настоящее время амкодоровские конструкторы занимаются проектированием новой модели машины для эксплуатации в лесу − мульчирователя. Он предназначен для удаления зарослей под линиями электропередачи. Машина создается по заказу энергетиков, но будет полезна и лесозаготовителям − она значительно облегчит процесс приведения лесосек в порядок. Как объясняет Андрей Герман, мульчирователь с мощностью двигателя 300 л. с. легко срезает и перемалывает деревья диаметром до 30 см, а при движении назад разравнивает почву на 5 см в глубину и перемешивает с остатками древесины.

Говоря о новинках лесозаготовительной техники, Андрей Герман отмечает разработку компактного харвестера модели «Амкодор 2541» колесной формулы 4х4 для рубок ухода. Также изготовлен харвестер с манипулятором производства Соломбальского машиностроительного завода (г. Архангельск).

Руководство ОАО «Амкодор» уделяет большое внимание своевременной модернизации и переоснащению материально­технической базы всех предприятий ОАО. К примеру, на участке по шлифовке шестерен завода «Дормаш» задействовано высокопроизводительное оборудование фирмы Reishauer (Германия). Отдельное внимание уделено участку сборки «сердца машины» − гидро­механической коробки передач, где 95% оборудования заменено на новое.

«Цех производства гидромеханических коробок передач является одним из ключевых, потому что других поставщиков коробок передач вы не найдете в Белоруссии, а российские заводы, выпускавшие ранее аналогичные изделия, свернули их производство, − говорит начальник цеха Андрей Примако. − Здесь работают 85 человек в две смены; план на год − 2500 коробок передач».

Литейное производство на предприятии отсутствует, поэтому детали, требующие отливки, «Амкодор» заказывает на предприятиях Белоруссии, России и других стран Европы. Из­за рубежа приходят и многие комплектующие. Завод работает с такими фирмами, как Danfoss, NAF, Kesla.

«Почему именно Kesla? Ведь в мире (Европе) существует как минимум десяток производителей манипуляторов и харвестерных головок. Техника Kesla − это оптимальное соотношение цены и качества, поэтому мы выбрали именно эту компанию», − объясняет Павел Москаленко.

Главный конструктор демонстрирует харвестер «Амкодор 2551», одну из самых популярных и энергонасыщенных машин: «Машина представляет собой рамную шарнирно­сочлененную конструкцию. У нее гидростатическая трансмиссия. Двигатель белорусский − производства Минского моторного завода. Электросистема − 24 В. Сложный тандемный мост немецкой фирмы NAF. Передний мост − нашего производства. Кабина оператора изготовлена в соответствии со всеми правилами безопасности. Внешне она такая же, как у погрузчика, но стекла из поликарбоната, они выдерживают нагрузку в 1700 кг. То есть, работая на этой машине в лесу, вы можете не беспокоиться за свою жизнь. А безопасность человека на производстве − это самое главное. Кроме того, согласно европейским стандартам, кабина кондиционирована. И конечно, есть вентиляция, для того чтобы пыль не попадала внутрь».

Головка Kesla 25RH позволяет харвестеру валить деревья диаметром до 670 мм, удалять сучья и раскряжевывать ствол на сортименты заданной длины с точностью до 2 см. А стелящийся манипулятор Kesla Foresteri 1395H с вылетом стрелы 9,5 м и углом поворота 260є позволяет включать в рабочую зону большую площадь леса без перемещения машины. При сплошной рубке за восьмичасовую смену этот харвестер способен заготовить до 300 м3 лесоматериалов.

Для хлыстовой технологии лесозаготовки ОАО «Амкодор» выпускает тягач трелевочный с манипулятором «Амкодор 2243» (для чокерной трелевки − «Амкодор 2243В»). Эта техника оснащена клещевым захватом, реверсивной лебедкой и финским манипулятором Foresteri R700. С помощью опускаемых щита и отвала он может применяться для расчистки площадок под штабелирование сортиментов. Объем трелюемой пачки − до 10 м3. По производительности амкодоровские тягачи превосходят гусеничные аналоги, они отличаются большей проходимостью, маневренностью и скоростью.

Лесопогрузчики «Амкодор 352Л» и «Амкодор 352Л­01» грузоподъемностью 5 т предназначены для работы с круглыми материалами и технологической щепой. Благодаря широкой гамме быстросменных рабочих органов (ковша, отвала, вил, крановой стрелы и пр.) они могут использоваться не только в лесной промышленности, но и в других сферах народного хозяйства. Предприятие также выпускает лесной погрузчик «Амкодор 371АЛ» грузоподъемностью 7 т.

Измельчитель щепы «Амкодор 2902» разработан на базовом шасси форвардера и оснащен дополнительным саморазгружающимся контейнером.

Принцип работы машины таков: порубочные остатки и низкокачественная древесина подаются в рубильный модуль, полученная щепа поступает в контейнер, который, в свою очередь, разгружается в кузов щеповоза или просто на землю с высоты 3,4 м. Производительность измельчителя − до 60 насыпных кубометров в час. Как и на многих других машинах «Амкодор», здесь установлены рубительный модуль и гидроманипулятор финской фирмы Kesla.

ОАО «Амкодор» постоянно расширяет линейку лесопромышленных машин и совершенствует модели. Машины ОАО «Амкодор» поставляются более чем в 30 стран мира, но основные внешнеторговые партнеры компании по­прежнему в Российской Федерации.

В частности, чокерные трелевочники работают в Брянской области, бесчокерные − в Вологодской и Нижегородской областях, харвестеры и форвардеры поставлены в десять различных областей и республик, а лесопогрузчики используются едва ли не во всех регионах России.

ОАО «Амкодор»
220013, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. П. Бровки, д. 8.
Тел./факс: +375-­17­-285-­73­-31,
+ 375-­17­-280­-04­-93.
amkodorwood@gmail.com
www.amkodor.by

Справка

С ОАО «Амкодор» работают более 80 дилеров в странах СНГ и Прибалтики, дальнего зарубежья. Большое внимание как на головном предприятии, так и на станциях технического обслуживания дилеров уделяется сопутствующему сервису: налажены предпродажное обслуживание техники, гарантийный и послегарантийный сервис, капитальный ремонт, поставка запасных частей. В октябре 2010 года в Воронеже прошла первая в России конференция дилеров ОАО «Амкодор». Поделиться опытом съехались 12 генеральных директоров представительств.

Для того чтобы техника использовалась с максимальной эффективностью, на «Амкодоре» в сотрудничестве с республиканским учебным центром «Лес» организовали обучение машинистов и операторов. Группы по пять­шесть человек проходят теоретическое обучение, а затем следует 1,5-2­недельный курс практики на машинах.