Новые возможности грейдеров John Deere
Строительство лесных дорог
Многим лесозаготовительным компаниям для разработки делянки приходится прокладывать лесные дороги самостоятельно. Эта объемная и сложная работа ложится на них тяжелым бременем и требует немалых затрат. С другой стороны, зачастую предприятия не делают всего возможного для оптимизации трудовых и финансовых расходов. Одна из причин - неэффективное использование имеющейся техники.
С целью помочь своим клиентам в решении этой проблемы компания John Deere провела для них обучающий семинар, на котором специалисты John Deere познакомили лесозаготовителей с расширенными функциями грейдеров, используемых при строительстве лесных дорог, и продемонстрировали все функциональные возможности этих машин.
Подобные инициативы иногда вызывают скептицизм у опытных операторов грейдеров. Мол, что нового могут рассказать производители техники тем, у кого накоплен многолетний опыт управления такой машиной? Разумеется, многие операторы умеют идеально грейдировать. Но современное машиностроение стремительно идет вперед. Под влиянием все возрастающей конкуренции на рынке западные производители вынуждены разрабатывать конструкции своих продуктов, обладающие все новыми и новыми функциями, которые бы выгодно отличали их от продукции конкурентов. Современные автогрейдеры способны на гораздо большее, чем просто ровнять дорогу. Тем не менее большинство российских операторов продолжают работать по старинке, неэффективно используя дорогостоящую технику.
Чтобы наглядно показать, на что способен грейдер John Deere, компания собрала операторов, механиков и руководителей компаний в УстьИлимске, прямо на полотне строящейся лесной дороги на делянке одного из своих клиентов. Американские и российские специалисты продемонстрировали те дополнительные функции машины, которые обычно не используются большинством российских операторов, но позволяют заменять другие единицы техники и оптимизировать работы по строительству дорожного полотна.
Консультант по грейдерам Марк Джонсон (США), за плечами которого больше 20 лет работы в качестве оператора грейдера, раскрыл многие тонкости и нюансы технического оснащения грейдеров John Deere, которые способны не просто оптимизировать работу по строительству лесной дороги, а и в некоторых аспектах существенно сократить расходы владельцев этой техники.
Так, при прокладке грунтовой дороги клиент вынужден брать дополнительные объемы земли из-под кустов и деревьев, стоящих на обочине, для чего приходится привлекать дополнительную технику. Г-н Джонсон показал, как шарнирное сочленение грейдера John Deere позволяет работать с широким захватом дороги отвалом и за один проход забирать дополнительные массы грунта с обочины в труднодоступных местах. Для этого необходимо создать острый угол захвата, повернув переднюю раму на определенный угол и продолжив прямой ход. Увеличенная колесная база позволяет сдвигать большие объемы земли от края к центру дороги.
С помощью этого приема клиент может сэкономить как на дополнительном завозе грунта, так и на дополнительных трудовых, временных и технических ресурсах, необходимых для перемещения грунта.
Интерес участников практического семинара вызвало использование функции ползущих скоростей - эта уникальная функция имеется именно у грейдеров John Deere. Ее суть заключается в том, что на низких скоростях машина может сама регулировать передачи в зависимости от нагрузки. В первую очередь это помогает сохранить в исправности всю систему.
Кроме того, функция ползущих скоростей позволяет обеспечивать контроль машины и сократить вибрации на очень низких скоростях работы, что, в свою очередь, повышает комфорт оператора и точность его работы. Среди неприятных следствий вибрации могут быть разболтанные болты, протекающая крыша, потеря номерного знака, не говоря уже о скрытых повреждениях в двигателе и других системах машины. Таким образом, функция ползущих скоростей помогает уменьшить риск поломок техники.
Специалисты John Deere рассказали участникам семинара много полезного об использовании навесного оборудования, которое делает грейдер многофункциональной машиной.
При обслуживании дороги в климатических условиях России часто приходится сталкиваться с наледью и колеей. В борьбе с этими явлениями использования бульдозерного отвала часто бывает недостаточно, и некоторые операторы машин пытаются справляться с ними с помощью рыхлителя.
Но использование этого приема сопряжено с возникновением другой проблемы: рыхлитель не только дробит наледь, но и повреждает поверхность дорожного полотна.
Помочь в решении проблемы с наледью может навесной скарификатор, представляющий собой несколько небольших зубьев, которые с легкостью снимают наледь и размягчают образующиеся от колес лесовозов кочки на грунтовой дороге.
Современный грейдер - это «машина-оркестр», которая в некоторых случаях способна заменить другие виды техники. Так, при смене асфальта грейдер может выполнять функции экскаватора-погрузчика с навесным гидромолотом. Кроме того, с помощью рыхлителя грейдер способен за считаные минуты снять слой асфальта толщиной до 10 см. Такая технология дает быстрый эффект и сокращает расходы.
«Зачастую российские операторы грейдеров используют возможности машин западного производства лишь на 30%, работая на них так же, как они работали на отечественной технике, - рассказывает менеджер по развитию дорожно-строительной и лесозаготовительной техники John Deere Артем Логинов. - Машины John Deere прошли рыночную эволюцию, благодаря чему приобрели массу технических "хитростей", позволяющих выполнять кроме грейдирования массу других операций».
Если подробно рассказывать о всех возможностях грейдеров, которыми обладают машины John Deere, не хватит объема этой публикации. Пользу этой машины при строительстве любых, в том числе лесных, дорог трудно переоценить - она действительно может многое и при этом способствует сокращению затрат и оптимизации рабочего процесса.
Помимо отменных технических характеристик машины, немаловажно, чтобы в кабине современного грейдера оператор чувствовал себя комфортно в любое время года и суток. Система кондиционирования помогает оператору не уставать от жары и не позволяет быть скованным холодом. Оператор может комфортно спать в машине, а в случае лесных дорог это особенно важно, потому что в конце рабочего дня грейдер нередко оказывается далеко в лесу.
В то время как технологии быстрыми темпами движутся вперед, чтобы упрощать и удешевлять рабочие процессы индустрии, строителям надо успевать совершенствовать свои навыки, чтобы не терять те выгоды, которые предоставляет им современная техника.
Именно поэтому семинары, подобные тому, что провел John Deere в Сибири, крайне важны и полезны.
Сотрудники компании John Deere рекомендуют активнее интересоваться у дилеров всеми возможностями эксплуатируемой техники и при необходимости организовывать обучающие программы вместе со специалистами.
«Обеспечение максимальной производительности техники клиента - это один из приоритетов работы нашей компании, - говорит директор по маркетингу John Deere Валентин Кушнерев. - Поэтому мы всегда открыты для диалога и всегда рады помочь нашим клиентам в организации обучения».