Caterpillar. Качество - основа успеха
Качество — основа успеха Caterpillar
Производительность и экономичность, безусловно, важные элементы формулы успеха лесозаготовительной техники Cat®. Но это лишь два компонента. Не меньшее значение отводится высокому качеству производимой продукции, а также технической поддержке, которую компания предоставляет своим клиентам.
Мы встретились с Ричардом Планисеком, руководителем отдела качества и технической поддержки Caterpillar Forest Products, и попросили рассказать о поддержке, предоставляемой российским лесозаготовителям, а также о программах контроля качества, действующих на предприятиях Caterpillar®.
- Как бы вы описали подход компании к системе качества?
- Качество выпускаемой продукции является важнейшим приоритетом для каждого сотрудника Caterpillar. И не важно, о какой машине идет речь - о только что сошедшей с производственной линии или отработавшей на делянке несколько лет.
- Расскажите о программе качества. Было ли ее внедрение столь необходимо, если качество техники Cat и так известно?
- Мы поставляем все больше лесной техники на российский рынок и хотим быть уверены, что качество нашей продукции остается на неизменно высоком уровне. Около двух лет назад на всех заводах корпорации, выпускающих лесную технику, мы ввели систему контроля качества и менеджмента NCM/VOCC. По сути дела, мы внедрили в уже работающую у нас систему контроля качества дополнительные процессы, позволяющие выявлять любые дефекты, возникающие при изготовлении компонентов машины и ее сборке, а также оперативно скорректировать возникшую проблему.
Система NCM/VOCC очень популярна во всем мире, используется во многих отраслях промышленности и по праву считается одной из самых эффективных систем контроля качества. Корпорация Caterpillar использует ее с 2009 года, и сейчас она успешно внедрена на более чем 30 заводах по всему миру, включая и предприятия по производству лесозаготовительной техники.
- Расскажите, как работает эта система?
- На ключевых этапах сборки машина проходит контрольные точки проверки качества. Процесс выстроен так, что машина не может быть отправлена на следующий этап сборки, пока не будет проведена проверка качества выполненной работы.
- А если при проверке будут обнаружены дефекты?
- В этом случае сборка останавливается. На сборочный участок приглашаются профильные специалисты, чтобы проанализировать проблему и определить пути ее решения. Сборка машины приостанавливается до полного решения проблемы.
Любой сотрудник, работающий на сборочной линии, выступает в роли контролера, он может остановить процесс сборки и вызвать специалиста для решения проблемы. Каждый рабочий на заводе обязан заявить об обнаруженной им проблеме.
- Какие еще этапы контроля существуют?
- Прежде чем машина покинет территорию завода, она в обязательном порядке проходит полную финальную проверку. Отмечу, что такой подход не нов, но, применив систему контроля качества NCM/VOCC, мы смогли увеличить число контрольных точек, что повысило эффективность проводимых проверок.
Инспекцию перед отгрузкой продукции проводят опытные высококлассные техники-инспекторы. Мы усовершенствовали контрольные карты, необходимые для проведения итоговой проверки - в них содержится детальная информация, фотографии узлов и агрегатов, которым следует уделить особое внимание при проверке. Такие карты разработаны для всех машин, произведенных на заводах компании Caterpillar. Кроме того, вся техника, поставляемая за пределы США, проходит дополнительную проверку и подготовку к транспортировке. Так, например, большое внимание уделяется защите кузова машины от соли, ветра и осадков при транспортировке по морю.
- Что происходит, если инспектор обнаруживает проблему?
- В этом случае инспектор незамедлительно сообщает в цех об ошибке через портативный компьютер, имеющий связь со всеми участками сборки. Информация отправляется непосредственно на тот участок, где было допущено образование дефекта. Важно, чтобы на этом этапе сборки проблема не коснулась всех последующих машин.
После устранения проблемы мы проводим дополнительное обучение мастера, а если ошибка произошла из-за износа инструмента - меняем его.
Для того чтобы продукция была качественной, нужно не устранять дефекты, а избегать их появления. Поэтому мы постоянно проводим дополнительные тренинги для сборщиков и еженедельные собрания в цехах, на которых обсуждаем выявленные за неделю дефекты и меры их профилактики. Все наши сотрудники должны понимать значимость поддержания уровня качества продукции и свою роль в этом процессе.
- А если проблема обнаруживается уже после отгрузки машины с завода? Что происходит тогда?
- В этом случае заказчик может связаться с нашими дилерами, которые работают в тесном контакте с техническими представителями Caterpillar. Дилер сообщает нам о возникшей проблеме через технического представителя. Проблема устраняется механиком дилера на месте. В свою очередь мы анализируем ситуацию и модернизируем процесс сборки, если проблема была вызвана ошибкой при сборке, или модернизируем машину, если была допущена ошибка при проектировании. Таким образом, мы постоянно совершенствуем наш производственный процесс и наши машины, что позволяет нам предлагать на рынке высококачественный продукт.
Дополнительную информацию о машинах, дилерах и услугах можно получить на сайте catforestry.ru