Партнеры журнала:

Деревообработка

Тайны художественного паркета

В том, что создание художественного паркета - искусство, сомнений нет. И так же, как за любым произведением искусства, за роскошным разноцветным деревянным «ковром» скрывается огромный подготовительный труд десятков машин и людей.

Мощное современное производство, безусловно, облегчает создание этой красоты. Как рождается художественный и дворцовый паркет, какие этапы предшествуют появлению на свет уникальных мозаик из разных пород дерева, каковы тонкости производства и продажи такого паркета, нам рассказали в группе компаний «Янтарная прядь - паркет».

«Мы производим штучный паркет, массивную доску и инженерную доску, - рассказывает генеральный директор ГК «Янтарная прядь - паркет» Андрей Шарыпин. - Но основное направление деятельности компании - художественный паркет».

С чего все начинается









Художественный паркет не обязательно включает в себя множество пород дерева и замысловатые узоры. Это может быть и простой модуль, несложный геометрический рисунок. Однако чаще заказчики хотят чего-нибудь необычного. Продукция эта не из дешевых: стоимость одного модуля для художественного паркета может составлять от 200 до 3000 евро. Поэтому система продаж художественного паркета принципиально отличается от продаж штучного паркета и массивной доски. Укладке художественного паркета предшествует большая предварительная работа. Очень важно правильно представить дизайн-проект будущего произведения искусства, поэтому все начинается с рисунка, который художник компании делает от руки - в карандаше или акварелью. Прорисовываются общий план, детали, затем в дизайн-проект вносятся коррективы. Для того чтобы композиция выглядела гармоничной, художник должен знать и чувствовать дерево, фактуру разных пород, особенности цвета и т. д. На предварительном этапе работы также выполняются компьютерное моделирование и 3D-визуализация будущего паркета. Грамотное, профессиональное представление проекта существенно облегчает работу архитекторов, конструкторов и дизайнеров, сотрудничающих с ГК «Янтарная прядь - паркет» от имени заказчика. После того как проект утвержден заказчиком, он передается на завод.

Чтобы познакомить со всеми этапами подготовки и обработки древесины для создания художественного паркета, генеральный директор завода «Янтарная прядь - паркет» Александр Болгов провел нас по производственным цехам и складам.

Изготовление любого паркета (как штучного, так и художественного) - сложный технологический процесс, включающий в себя заготовку сырья, сушку древесины, высокоточную обработку и контроль качества продукции на всех этапах. Высокоточное оборудование от лучших мировых компаний и квалификация специалистов обеспечивают идеальную геометрию паркетных изделий.

Семь лет назад рядом с корпусами угольной шахты «Бельковская» (Тульская обл.) стояло лишь одно здание. В нем и располагался цех по изготовлению паркета. Сегодня производственные и складские помещения ГК «Янтарная прядь - паркет» занимают более 10 тыс. м2, из них 7 тыс. м2 отданы под производственные корпуса. И строительство ведется постоянно. В настоящее время строятся новый склад, два новых цеха, хранилище опилок, расширяется цех по выпуску паркета.

Сырье

Качество сырья паркетной продукции имеет определяющее значение для конечного продукта. Поэтому сортировке и отбору заготовок на предприятии уделяется большое внимание.

«Материал приходит к нам в виде доски из разных пород дерева - как обрезной, так и необрезной, с разной влажностью, - рассказывает Александр Болгов. - Зимой показатели влажности сырья доходят до 70% - часто причина в том, что торцы досок неправильно закрашены - нитрокраской. Из-за этого поры древесины выделяют и набирают влагу. Чтобы закрыть поры, мы обрабатываем торцы масляной краской или парафином. После того как сырье отсортировано и отбракован некондиционный материал, качественные заготовки подготавливаются для сушки: помещаются под навесы, которые защищают доски от прямого воздействия солнца.

Именно солнце (не вода и не холод) губительно для древесины - под действием его лучей происходит интенсивное выделение влаги и начинается растрескивание. Под навесом проходит предварительный этап сушки. Здесь заготовки могут находиться долго - до нескольких месяцев.

Мы выпускаем паркет и доску из дуба, клена, ясеня, ореха, вишни, груши. Сырье для производства приходит к нам из Курска, Майкопа, Брянска, Краснодара, а также с Кавказа. Древесину экзотических пород закупаем в Индонезии и в некоторых странах Европы. Погонажные изделия в основном производим сами».

Столярное производство и деревообработка













Раскрой заготовок ведется в деревообрабатывающих цехах. Многопильный станок с лазерными указателями (Weinig Raymond, Германия) незаменим для обработки необрезной доски. На форматно-раскроечных (Altendorf, Германия) и поперечно-распиловочных станках Kuang Yung (Тайвань) рейки торцуют; рейсмус и шлифовальные машины обрабатывают поверхности с целью повышения их качества. Торцовка выполняется на полуавтоматических станках. Специальное устройство, созданное мастерами предприятия, позволяет выставлять точные размеры для обработки заготовки. Итальянский усорезный станок Brevetti используется для резки профиля под углом.

«Помимо паркета мы производим стеновые панели, двери, подоконники, ступени лестниц. Поэтому мы планируем развивать столярное производство. В столярном цехе работают станки для запилов углов (Brevetti, Италия) и соединения скреп (Smart, Италия), изготовления решеток на радиаторы отопления и декоративных рамок (Woodpecker, Тайвань). Для склеивания деталей используется мощная гидравлическая вайма, обеспечивающая высокое качество склейки».

Сушка

Комплекс сушки состоит из шести сушильных и пропарочных камер объемом от 80 до 100 м3 итальянского производителя DeNardi. Есть здесь и одна небольшая камера для досушивания материала. «Древесина разных пород сушится по отдельности, - рассказывает г-н Болгов. - Так, скажем, нельзя одновременно сушить дуб и клен. Зачастую у сырья, которое загружается в сушильную камеру, разная влажность. В многофазовом процессе сушки этот показатель выравнивается. В камере древесина не только сушится, но и по мере необходимости увлажняется с помощью специальных форсунок.

Заготовки выдерживаются в сушильной камере 25-30 дней, в зависимости от толщины доски, вида сырья и породы древесины. Это длительный и дорогостоящий процесс, но в результате вся древесина, готовая для дальнейшей обработки, остается неизменно стабильной по показателям влажности».

Почему это так важно? На квадратном метре художественного паркета может быть до 2-3 тысяч деталей из разных пород древесины. Каждая деталь по-своему двигается, и чтобы не было проблем с готовым полом, все сырье должно быть идеально высушено. Процесс сушки контролируется компьютерной системой управления, которая позволяет индивидуально подбирать подходящий тип сушки для каждой породы.

За работой компьютеров следит оператор, на его мониторе видны все показатели и этапы сушки в каждой камере. Вся информация о том, что происходит в камерах, ежечасно фиксируется в журнале (как в электронном виде, так и на бумаге), позволяя проследить процесс многодневной сушки во всех подробностях.

После сушки материал отстаивается 4-5 дней под навесом. А затем поступает в цеха для дальнейшей обработки.

Производство штучного паркета и массивной доски

Непрерывный цикл производства штучного паркета обеспечивается полностью автоматизированным оборудованием: многокоординатными фрезерными станками Schroeder (Германия), Gubish (Германия) и линией оптимизации ОMGA (Италия). Паркетные планки имеют общую толщину 15 и 20 мм, а толщину рабочего слоя 7-9 мм. У массивной доски толщина 20 мм, рабочий слой - 9 мм. Настройки оборудования позволяют контролировать отклонение геометрических размеров с точностью до 0,01 мм.

Весь цикл фрезерования занимает 30-40 с, в зависимости от того, на какую скорость настроена линия. На выходе из автоматической линии - готовая продукция, штучный паркет. Скорость линии - до 30 м в минуту. Некоторые станки в цехе - б/у, но это никак не отражается на качестве обработки древесины. Ведь это в основном немецкие и итальянские станки, надежные и отлично продуманные технически под конкретные операции. Достаточно провести небольшие восстановительные работы, и станок снова встанет в строй. Так, например, четырехсторонний 6-шпиндельный строгальный станок Leadermac (Тайвань) специалисты завода восстановили за две недели. Парк оборудования периодически обновляется, весь производственный цикл полностью автоматизирован. Для обогрева сушильных камер и отопления помещений завода используется энергия от сжигания отходов производства. Станки сообщаются с бункером-рекуператором, где накапливаются опилки, поступающие из всех цехов.

Переработка опилок

Опилкам отведена большая роль в производственном процессе: они используются в качестве топлива, - поэтому в настоящее время на территории завода ведется активное строительство отдельного ангара для их хранения. Сейчас опилки транспортируются по конвейеру и служат топливом для двух полностью автоматизированных котлов. Котлы могут разогреваться до 90 °С, но такая высокая температура для производственного процесса не требуется, поэтому поддерживается температура 63 °С (для работы сушильных камер необходимо 54 °С).

Если температура снижается до 61 °С, котел автоматически включается. Мощность двух итальянских котлов Nuova Vаlmaggi (1 и 1,5 Гкал/ч) рассчитана на большие нагрузки, что немаловажно, поскольку производство расширяется.

Обрезки древесины, непригодные для дальнейшего использования, измельчаются в дробилке до мелкой щепы.

Отходов производства скапливается много, и чтобы все они хранились в одном месте, для дробилки устроена специальная площадка.

Заточной участок







На предприятии используются главным образом твердосплавные пилы производства фирмы Leitz (Германия). На высокоточном оборудовании от немецкой компании Vollmer при заточке снимается до 0,01 см металлического полотна пилы, что позволяет достичь идеального качества ее рабочей поверхности.

Покраска столярных изделий

Здесь выполнятся окраска и тонировка продукции столярного цеха. Лаков и красок, грунтовок и эмалей для древесины сегодня выпускается множество, на любой вкус (глянцевые, матовые), на разной основе (водной, полиуретановой, кислотной), разных цветовых оттенков. Продукцию окрашивают в те цвета, которые выбирает заказчик, либо вручную (масло, лак), либо с помощью машин (УФ-лак и УФ­-масло). В покрасочной камере можно работать без респиратора.

Система аспирации смонтирована специалистами предприятия с использованием отечественных материалов.

Лакировка и уф-сушка

Предварительная шлифовка заготовки выполняется на итальянском станке компании Costa. Для последующей брашировки используется станок Griggio (Италия), жесткие нейлоновая и металлическая щетки выбирают мягкие слои древесины, оставляя твердые (зимние) слои, и древесина после такой обработки получается структурной. При нанесении нескольких слоев лака или краски брашированная доска смотрится очень красиво. Особая структура получается, когда после брашировки на древесину сначала наносится краска одного цвета, затем доску шлифуют, после чего на нее наносится краска другого цвета и ее снова шлифуют. В итоге получается поверхность доски с выделенными волокнами и порами и четко проявленным рисунком текстуры древесины.

Для защиты древесины от влаги и загрязнения на готовые плашки наносится масло - натуральное или ультрафиолетового отверждения (УФ-масло). УФ-масло может быть бесцветным или цветным и готовится на специальной синтетической основе, которая в процессе нанесения защитного слоя отверждается на линии УФ-сушки, что придает древесине дополнительную износостойкость и увеличивает срок жизни паркета.

Паркет лакируется в 4-7 слоев и на выходе с линии УФ-сушки сортируется. После прохождения через упаковочную машину «Пакверк» (Россия) продукция поступает на склад.

Цех художественного паркета

Орех, ясень, клен, карельская береза, венге, амарант редкого фиолетового оттенка и другие экзотические породы - на складе есть все, что необходимо для производства художественного паркета по любому заказу. Основную палитру составляют около 40 пород древесины разных цветов. Некоторые из них используются только в художественном паркете. Рисунок можно воспроизвести любой: бабочки, дельфины, цветы, божьи коровки, сложные геометрические орнаменты и т. д.

Сначала изготавливаются шаблоны, в которых по принципу сборки пазлов собирается розетка. Когда готовые шаблоны прибывают на место сборки, паркетчики складывают детали в единый деревянный ковер. Основание для художественного паркета должно быть подготовлено идеально. Для каждой породы древесины существуют особенности укладки - одни породы гигроскопичнее, другие тверже... Чтобы подобрать оптимальный радиус розетки, нужно учитывать, что у деталей из разных сортов древесины разные допуски и параметры.

Криволинейные детали изготавливаются на деревообрабатывающих станках с числовым программным управлением (ЧПУ).  Станки выполняют высокоточное фрезерование сложных контуров, миниатюрных деталей по заданной программе с точностью до 50 мк. Для изготовления модулей и бордюров, состоящих из деталей прямолинейной формы, используются пильные станки HM Sinumerik 840 D (Германия; таких станков в мире всего три, и два из них работают в России). Оператор из полученных деталей собирает готовые модули. Скорость работы станка зависит от ширины заготовки и породы древесины и подбирается индивидуально для каждой партии материала.

Мелкие детали выпиливаются на фрезерно-гравировальном станке марки Woodpecker (Тайвань). Детали соединяются скрепами, которые обеспечивают элементам паркета свободу движения, но при этом надежно и прочно связывают их друг с другом. Кроме того, для соединения деталей могут использоваться скотч, клей или шаблоны.

В некоторых случаях паркет склеивается под давлением на мощных клеящих прессах - ваймах (гидравлическом и пневматическом). Поршни-прижимы обеспечивают давление до 10 т как сверху, так и сбоку. С помощью пресса (производитель - Gluall, США) клеили трехслойную доску для реставрации Большого театра. Испытания показали, что даже после длительного пребывания в воде такая доска не расслаивается. Толщина доски, которую можно склеить, - до 150 мм. Клеи и лаки - компании Chimiver, Италия.

Склады

На складских стеллажах хранится фриза (заготовка для производства паркета) и готовая продукция. Упаковки паркета снабжены штрих-кодом. По нему можно узнать, какой именно материал и в каком количестве находится на поддоне. Учет компьютеризирован. На мониторе терминала можно посмотреть, где какая продукция размещена, что в наличии, каковы остатки; все перемещения продукции фиксируются как в электронном виде, так и на бумаге. Склады ждет большая реконструкция: на месте старых зданий будут построены два больших спаренных ангара.

«Мы готовы выполнить любой заказ, все необходимое всегда в наличии на складе. После реконструкции и расширения складских помещений наши сотрудники смогут быстрее ориентироваться при поиске продукции разных размеров и сортировок», - говорит Александр Болгов.

Коллектив

«Сформировать рабочий коллектив было нелегко, толковых мастеров мало, - рассказал директор предприятия. - Но мы справились. Даем работу местным жителям (что было отмечено губернатором Тульской области), зарплату выплачиваем достойную, причем без задержек. Для приезжих сейчас начали строить общежитие, в котором для семейных предусмотрены квартиры. На завод из окрестных городков и обратно возим людей на автобусах. На производстве есть небольшое подсобное хозяйство и своя столовая, причем цена обеда чисто символическая - 15 рублей».

Достижения и успехи

В 2010, 2011 и 2012 годах на выставке­-ярмарке NWFA Wood Flooring Expo группа компаний «Янтарная прядь - паркет» была удостоена награды международной организации National Wood Flooring Association в конкурсе «Деревянный полгода» (номинация «Лучшая ЧПУ-резка») за реализацию проектов «Резиденция президента Республики Таджикистан» и «Национальная чайхана, г. Дангара, Республика Таджикистан». Третью награду в конкурсе на лучший деревянный пол года компания получила за художественный паркет из девяти различных пород древесины коричневых, оранжевых и черных оттенков для одного из частных домов в Подмосковье.

Среди объектов государственного и исторического значения, где можно полюбоваться работой мастеров ГК «Янтарная прядь - паркет», - Кремль, Большой театр, Грановитая палата, Дом Пашкова, музей-усадьба «Архангельское», Государственный Эрмитаж, Государственный музей-заповедник «Царицыно», АСБ «Белорусбанк» в Минске, усадьба Морозова (гостиница для глав иностранных делегаций, гостей Правительства РФ), резиденция «Горки-9», Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского.

Планы на будущее

Планов у компании много. Среди них запуск производства двухслойной доски, намеченный на конец 2012 - начало 2013 года. Для этого закуплена итальянская линия Celaschi (SCM Group), на которой можно выпускать крашеную доску, при этом на ее поверхности не остается царапин.

По словам Андрея Шарыпина, двухслойная доска - продукт для компании новый: «За такой доской будущее. Конечно, производство массивной доски и штучного паркета сохранится, но именно на "двухслойку" уже сейчас отмечается повышенный спрос потребителей благодаря ее высокой стабильности по сравнению с широкоформатной массивной доской». Кроме того, планируется освоить производство деревянных оконных систем - это одна из самых сложных технологий в деревообработке. На территории предприятия будут построены новые помещения цехов и складов.

Еще одно направление развития ГК «Янтарная прядь - паркет» - оптимизация производства, связанная с минимизацией ручного труда, автоматизацией и механизацией, внедрением новых технологий.

Подготовила Регина БУДАРИНА

 

Кое-что о художественном паркете

Основные элементы художественного паркета традиционны - розетка (обычно располагается в центре пола помещения), поле (из штучного паркета или разнообразных модулей), по краям - бордюр, подобранный к рисунку, и фриз (вставка, отделяющая художественный паркет от стены).

Широко распространены и другие элементы декора: цветы, узоры, орнаменты, вставки из камня (мрамора, гранита, оникса), металла.

В художественном паркете можно использовать не всякое дерево с красивой фактурой, иногда древесина слишком твердая или, наоборот, слишком мягкая, либо нестабильная, «капризная» в эксплуатации.

Поэтому немало внимания при подготовке проекта уделяется подбору пород, из которых будет составляться рисунок.

Для изготовления художественного паркета применяются разные техники: маркетри (выкладывание вручную рисунка из отдельных деталей на всю глубину напольного покрытия), интарсия (вставка художественных элементов на определенную глубину в массив), а также сочетание этих техник.

Специалистами компании восстановлена считавшаяся утраченной техника графье, позволяющая создать замысловатый рисунок из тонких линий на базовом паркете. ГК «Янтарная прядь - паркет» - одна из немногих компаний, использующих эту технику.

Иностранцы, знакомясь с каталогами работ, выполненных специалистами компании, порой не верят, что в России возможно выполнение заказов на таком уровне профессионализма.

К сожалению, до сих пор в Европе наша страна рассматривается в основном как поставщик сырья. И тот факт, что в ГК «Янтарная прядь - паркет» соблюдаются самые высокие стандарты, воспринимается европейцами с недоверием.

Идеальное качество паркетных работ объясняется особой требовательностью российских заказчиков. Во всем мире запросы клиентов, заказывающих паркетные полы, гораздо скромнее, чем в России.

Работы «Янтарная прядь - паркет»

Грановитая палата
Грановитая палата

Национальная чайхана, г. Дангара
Национальная чайхана, г. Дангара. Первый приз в номинации «Лучшая ЧПУ-резка» от организаторов NWFA Wood Flooring Expo 2012

Президентский дворец «Кохи Миллат»
Президентский дворец «Кохи Миллат»

Большой зал Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Большой зал Московской государственной
консерватории им. П. И. Чайковского


Кабинет отдела внешних церковных связей Московской патриархии. Свято-Данилов монастырь
Кабинет отдела внешних церковных связей Московской патриархии. Свято-Данилов монастырь

Частный объект. Первый приз в номинации «Лучшая ЧПУ-резка»
Частный объект. Первый приз в номинации «Лучшая ЧПУ-резка» от организаторов NWFA Wood Flooring Expo 2012

С 1999 года сотрудники ГК «Янтарная прядь - паркет» принимают участие в реставрационных работах и создании эксклюзивных проектов художественного паркета, работая порой за тысячи километров от своего офиса. Отличную репутацию и заслуженную известность компании принесли такие значимые объекты, как Грановитая палата, Большой Кремлевский дворец, Государственный Кремлевский дворец, Дом Правительства РФ, резиденции президента и премьер-министра РФ, Дом Пашкова, Музей-усадьба «Архангельское», Государственный Эрмитаж, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Петровский путевой дворец, ряд государственных объектов Республики Таджикистан и многие другие.

Вот неполный список объектов, в работе над которыми принимали участие мастера компании «Янтарная прядь - паркет»:

2001 год

● Союз архитекторов России, Московская обл. (125 м2)

● кабинет министра МЧС C. К. Шойгу (290 м2)

2002 год

● личные апартаменты президента Республики Таджикистан (1500 м2)

● гостиница «Россия», Москва. Ресторанный комплекс (370 м2)

● Дом Правительства РФ

2003 год

● Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Реставрация паркетов. Залы Франции (1000 м2)

● Дворец конгрессов, Санкт­-Петербург. Павильон переговоров (410 м2)

● резиденция президента Республики Таджикистан. Дом приемов. Блок «А». Зал заседаний «Круглый стол»
(210 м2)

2004 год

● Государственный Кремлевский дворец. Фойе (1500 м2), главная сцена (523 м2)

● Московская Патриархия, Свято­-Данилов монастырь
(350 м2)

● резиденция Президента РФ «Валдай», Новгородская область. Гостевой дом (720 м2)

● Московский театр «Ленком», Москва. Зрительское фойе (700 м2)

● Альметьевский драматический театр, республика Татарстан

● Дом правительства Республики Таджикистан. Блок «А». Гостевой дом

● Внешэкономбанк, Москва. Офисные помещения
(900 м2)

● спортивно-­стрелковый комплекс «Лисья нора», Московская обл.

2005 год

● Государственный Эрмитаж, Санкт­-Петербург. Реставрация паркетов. Залы № 258, 272, 281 (590 м2)

● Государственный Кремлевский дворец. Банкетный зал (1300 м2), третий ярус (1300 м2)

● Большой Кремлевский дворец. Особая зона  (595 м2)

● покои Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Москва

● Дом правительства Республики Таджикистан (300 м2)

● резиденция американских послов в Москве. «Спасо­-хаус»

● компания ЛУКОйл, Москва. Президентский номер
(300 м2)

2006 год

● резиденция президента Республики Таджикистан. Дом приемов президента. Блок «В» (760 м2)

● гостиничный комплекс «Гранд­-отель "Виктория"». Президентская зона, г. Актау, Республика Казахстан (800 м2)

● Дом Пашкова, Москва. Румянцевский зал (450 м2)

● Государственный Эрмитаж, Санкт­-Петербург. Реставрация паркетов. Предсоборный зал (185 м2)

● клиника Real Trans Hair, Москва (воссоздание паркетов в здании, являющемся объектом культурного наследия; 670 м2)

● Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича­-Данченко, Москва (900 м2)

2007 год

● Дом правительства Республики Таджикистан (750 м2)

● Музей­-заповедник «Царицыно», Москва. Большой Царицынский дворец (4300 м2)

● Посольство Республики Беларусь, Москва (300 м2)

● Музей­-усадьба «Архангельское», Московская обл. Большой дворец (470 м2)

● Дом Пашкова, Москва (3000 м2)

● Государственный Эрмитаж, Санкт-­Петербург. Реставрация паркетов. Залы Германии (300 м2). Соборный зал

  (450 м2)

2008 год

● Московский государственный театр эстрады, Москва (500 м2)

● Дом правительства Чеченской Республики (900 м2)

● Посольство Республики Беларусь, Москва. 2­-я часть (600 м2)

● Президентский дворец «Кохи Миллат», Республика Таджикистан (9000 м2)

● Дом Правительства РФ. Зал заседаний правительства (320 м2), аванзал (150 м2)

● Музей ретро­-автомобилей, Москва

● Петровский путевой дворец (Дом приемов мэрии Москвы; 2700 м2)

● Марфо-­Мариинская обитель милосердия, Москва

  (1200 м2)

● Международный университет, Москва (5600 м2)

● Государственный Кремлевский дворец. Дипломатическая пристройка (175 м2)

● Центр международной торговли, Москва  (450 м2)

 2009 год

● Большой Кремлевский дворец. Резиденция Патриарха Московского и всея Руси (300 м2), столовая (228 м2), собственная половина (1055 м2)

● Дом Правительства РФ. Зона президента (650 м2), зона премьер­-министра (300 м2), ситуационный центр

  (200 м2), Малый зал заседаний

● Министерство иностранных дел РФ, Москва (15 000 м2)

● резиденция Президента РФ «Горки­-9», Москва. Реставрация паркетов

● резиденция премьер-­министра РФ «Ново­-Огарево», Москва. Реставрация паркетов

● Посольство Республики Беларусь, Москва (200 м2)

● здание Законодательного собрания, г. Екатеринбург

● Государственный Кремлевский дворец.

  «Красный ковер» (35 м2)

2010 год

● Министерство регионального развития РФ (115 м2)

● Посольство РФ в Кувейте (190 м2)

● Московский государственный объединенный музей­-заповедник  «Коломенское». Дворец царя Алексея Михайловича. Покои Елизаветы Петровны (67 м2)

● Государственный Кремлевский дворец. Банкетный зал, фойе, основная сцена, сцена Банкетного зала. Реставрация паркетов (6700 м2)

● Государственный Эрмитаж, Санкт­-Петербург. Зимний дворец. Реставрация паркетов. Залы № 168-173

  (512 м2)

● резиденция Президента РФ «Горки­-9», Москва. Дом приемов (2000 м2)

● Национальная чайхана, г. Дангара, Республика Таджикистан (850 м2)

● Национальный банк Таджикистана, г. Кайраккум, Республика Таджикистан (310 м2)

2011 год

● Петровский путевой дворец (Дом приемов мэрии Москвы), Москва. Реставрация паркетов (550 м2)

● Грановитая палата. Подклет. Воссоздание паркетов (430 м2)

● Ново­-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной церкви. Воссоздание оконно­-витражной конструкции (154 м2)

● резиденция Президента РФ «Горки­-9», Москва. Дом приемов (400 м2)

● резиденция президента Республики Таджикистан, Варзобский район. Зал торжественных приемов «Пугус» (813 м2)

● резиденция президента Республики Таджикистан,
г. Кайраккум, Республика Таджикистан (340 м2)

● резиденция Президента РФ «Бочаров ручей», г. Сочи (400 м2)

● Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского (5000 м2), Большой зал (523 м2), сцена (200 м2)

● зал заседаний губернатора НАО, Ненецкий автономный округ (180 м2)

● здание правительства Москвы. Реставрация паркетов (1500 м2)

● Московская патриархия. Свято-­Данилов монастырь. Отдел внешних церковных связей (250 м2)

2012 год

● ресторан для президента и гостей акционерной финансовой корпорации «Система» (объект культурного наследия), Москва (300 м2)

● гостиница для глав иностранных делегаций гостей Правительства РФ (усадьба А. Морозова). Воссоздание паркетов (175 м2)

● Татарский государственный театр кукол «Экият»,

  г. Казань (двери)

● административное здание, г. Тверь (430 м2).

Разумеется, сухой перечень объектов не способен дать представление о творческой стороне деятельности компании, поэтому коротко представим некоторые проекты.

Грановитая палата

Полы в Грановитой палате - это сложная орнаментальная композиция в виде красочного ковра. Узор, восстановленный по историческим фотографиям и картинам, набран из 16 пород деревьев. Такой сложный паркет воплощает в себе великолепие и роскошь, подчеркивает величие и торжественность, изысканность восхитительного декора дворцового интерьера Грановитой палаты.

Мастерами на производстве проведена огромная работа по подбору древесины по тону и структуре буквально для каждого элемента пола. Для усиления выразительности художественной композиции и уникальной детализации широко использовалась гравировка.

Государственные объекты республики Таджикистан

Ансамбли паркетов всех объектов выполнены в единой художественной манере.

Для создания атмосферы изысканной роскоши, гостеприимства и сказочной красоты, торжественности и великолепия использовались и компоновались традиционные элементы арабско­-персидского стиля.

Объекты неповторимы по орнаменту, цвету и философии. Паркеты представляют собой отличающиеся ювелирной тонкостью затейливые узоры, сочетающие изящество архитектуры, традиционные орнаменты Таджикистана с дворцовой пышностью. Яркий, звучный и радостный колорит паркетных ансамблей достигается за счет искусного цветового сочетания большого количества контрастных пород деревьев.

Ценность и сложность паркета в том, что композиции состоят из большого количества криволинейных деталей размером от 10 мм.

Художественные паркетные полы дают возможность прикоснуться к богатому духовному миру, традициям и культуре страны и ощутить незабываемую праздничную атмосферу.

Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского

Работы велись в течение года, общая площадь составила 2700 м2. Перед ГК «Янтарная прядь - паркет» была поставлена задача «не изменить никоим образом того, что было создано нашими предками». Более того, новый пол должен способствовать улучшению легендарной уникальной акустики помещения, поэтому все материалы для пола подбирались с особой тщательностью.

Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии. Свято-Данилов монастырь

Для интерьера, в котором сочетаются элегантность, изысканная строгость, основательность, благородство и солидность, сдержанное достоинство, лаконичная красота, был предложен классический стиль. В авторскую концепцию оформления интерьера органично вписаны традиционные для паркетного дела модули и бордюры.

Художественная уникальность и чарующая неповторимость настоящих паркетов - в блестящем исполнении угловых элементов бордюра, удивительно гармонично дополняющих классический гарнитур. Тонкий, изысканный рисунок розетки придает полу живописный характер.

Частный объект  (первый приз в номинации  «Лучшая ЧПУ-резка»)

В поиске выразительных решений сочетания дерева и мрамора мастера компании усложнили классическую композицию, украсив пятиметровую розетку 400 кусочками оникса. Декоративный эффект усиливается благодаря интересному сочетанию геометрического и растительного орнаментов и подбору пород древесины, включая экзотические. Уникальность розетки достигается за счет богатой и неповторимой текстуры карельской березы.

По материалам сайта ГК «Янтарная прядь - паркет»