Слово редакции

Массовая информация = информация для масс?

Олег ПРУДНИКОВ

Нужна ли бизнесу информация о том, что происходит вокруг? На первый взгляд, вопрос чисто риторический и ответ на него более чем очевиден, но на практике все не так однозначно. Вроде бы, чем сложнее и динамичнее окружающий мир, тем больше нам надо о нем знать, чтобы иметь возможность добиваться в нем своих целей. А с другой стороны, - чем менее стабильна внешняя среда, тем сложнее ориентироваться в информационных потоках и вычленять важную и полезную информацию. И уже объяснимым (хоть и неразумным) кажется решение многих предпринимателей попросту прекратить ее - информацию - искать, анализировать и просто воспринимать. Им проще действовать по ситуации, не пытаясь строить планы на будущее.

Путь понятный, но тупиковый, особенно на рынках с высокой конкуренцией.

Описанная ситуация типична для любой отрасли, т. к. в российской действительности, да еще и в условиях затянувшегося глобального экономического кризиса люди перестают понимать, что происходит, и устают анализировать, делать какие-то выводы и что-то планировать. Многие плывут по течению, решая проблемы по мере их появления, в ожидании, когда все наконец утрясется.

Но кризис - это не только период краха прежних лидеров. Именно в кризис формируются новые лидеры рынка - компании, сумевшие не только адаптироваться к изменившимся обстоятельствам, но и грамотно использовать слабости своих конкурентов и их неудачи и подготовиться к бурному росту, который рано или поздно следует за спадом.

Для лесного комплекса, в котором и до кризиса все было очень непросто, такая ситуация наверное еще более характерна. Насколько уверенно ваша компания чувствует себя на рынке - следит ли за новостями, выписывает ли периодику, участвует ли в выставках и конференциях? Я уж не говорю о таких «высоких материях», как антикризисный пиар, поглощение слабых конкурентов, стратегии роста и т. п. А как себя ведет ваш основной конкурент?

Могу предположить, что, раз уж вы читаете наш журнал, то относитесь к информации более чем серьезно. Ваша компания либо уже лидер на своем рынке, либо, возможно, станет им в обозримом будущем. Скромно надеюсь, что наша роль отраслевого СМИ в этом успехе - не последняя. Это наша работа - искать, фильтровать, анализировать и транслировать важную для лесного бизнеса информацию. А формат подачи информации постепенно расширяется.  Так, например, новостной блок нашего сайта стал сегодня основным источником новостей для множества фирм, электронные версии журнала скачиваются числом, значительно превышающим тираж печатной версии. Не так давно, в 2008 году, мы попробовали себя на ниве организации отраслевых конференций, и результатом остались довольны. Сегодня количество организованных нами мероприятий приближается к десяти, еще в двадцати мы участвовали как со-организаторы. Следующее на очереди мероприятие - конференция «Лесопиление в России: рынки сбыта и перспективы развития. Эффективность лесопильного производства», которая пройдет в Москве 24 октября в рамках выставки «Лесдревмаш­2012».

Если журнал попал вам в руки до этой даты, спешите стать участником этой конференции. Если же по каким-то причинам вам не удастся принять участие в ней, читайте отчет об этом мероприятии в следующем номере ЛПИ.

Олег ПРУДНИКОВ