Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесная промышленность

Погрузчики Fuchs – ваш оптимальный выбор

В предыдущем номере журнала «ЛесПромИнформ» мы рассказали о линейке техники, которую предлагает своим клиентам фирма «МИНИТЭКС ЛЕС». Но до недавнего времени в этой линейке отсутствовало одно немаловажное звено - машины для перегрузки круглого леса. На самом деле при выборе техники, которую мы поставляем на российский рынок, мы полагали, что погрузочная техника у подавляющего большинства уже имеется в наличии. Однако частые обращения по поводу ее приобретения убедили нас в обратном. При выборе поставщика этой техники мы руководствовались требованиями, которые наши клиенты предъявляли к подобным машинам. Ниже приведены основные из них:

  • надежность;
  • мобильность;
  • высокая производительность;
  • учет климатических условий работы;
  • простота обслуживания;
  • универсальность использования для разного рода работ;
  • безопасность для персонала;
  • возможность эксплуатации с минимальными простоями;
  • доступность запасных частей и расходных материалов.

Как оказалось, при огромном количестве предложений на рынке подобной техники лишь несколько компаний выпускают машины, способные удовлетворить любого, даже самого взыскательного клиента. И из этих компаний, после тщательного анализа, нами была выбрана фирма FUCHS («ФУКС»). Большое количество моделей разной мощности и разной производительности позволяют подобрать машину практически для любого производства: от небольшого до очень крупного. На фотографии представлена одна из моделей FUCHS при разгрузке круглого леса.

Традиционно на площадках нижнего склада использовались, а часто используются до сих пор традиционные козловые краны или кран-балки. Их эксплуатация связана с целым рядом ограничений: варианты складирования бревен; сортировка бревен; положение разгружаемых лесовозов и загружаемых вагонов. Кроме того, наличие некоторого количества стропальщиков, работа которых, особенно в зимнее время, очень непроста (из-за специфики их труда), способствует увеличению производственного травматизма. Кроме выше перечисленных проблем, обслуживание кранового хозяйства - отнюдь не легкая задача. Еще более проблематично перевезти кран на новое место работы.

Существует ряд погрузочных машин, которые позволяют решить часть проблем при работе с круглым лесом. Это челюстные и фронтальные телескопические погрузчики. У этого вида техники есть целый ряд преимуществ перед традиционными кранами. Прежде всего, это мобильность и большая грузоподъемность (особенно у челюстных погрузчиков). Казалось бы, эти машины способны решить большинство задач при разгрузке, погрузке и штабелировании. Но при внимательном рассмотрении мы обнаруживаем целый ряд ограничений. Особенно их много у челюстных погрузчиков. Из-за особенностей конструкции захвата для бревен снижен обзор оператора, а это, в свою очередь, вызывает сложности при загрузке лесовозов, штабелировании и погрузке бревен на накопители. Штабелирование возможно только с двух сторон штабеля, при вполне определенном положении погрузчика. Необходимость большого количества маневров погрузчика при разгрузке реально снижает расчетную производительность. Эти же маневры полностью загруженного погрузчика приводят к повреждению покрытия площадки. Несмотря на небольшой радиус разворота, для погрузки и разгрузки требуется большая площадь. У этого вида техники отсутствует возможность загрузки полувагонов.

Фронтальный телескопический погрузчик, несомненно, более универсален. Выпускаются погрузчики различной грузоподъемности, с различной длиной стрелы. Оснащенные грейферными захватами различного сечения эти погрузчики легко справляются со многими задачами на складах круглого леса. В том случае, если грейферный захват снабжен ротатором, возможно складирование бревен с любой стороны штабеля. Но и эти погрузчики не лишены недостатков. Как и челюстные погрузчики, при работе они совершают большое количество маневров. Складирование бревен при максимальном вылете стрелы возможно только при определенном положении по отношению к штабелю. Загрузка полувагонов затруднена из-за низкого расположения кабины оператора. Разгрузка и погрузка техники, расположенной ниже уровня колес (например, при разгрузке судов с лесом), невозможна.

Так, существует ли универсальная погрузочная техника, способная решить большинство задач при работе с круглым лесом? Теперь, познакомившись с погрузчиками FUCHS, мы с уверенностью отвечаем: «Да». Сконструированные специально для проведения погрузочно-разгрузочных работ, эти машины своей надежностью и производительностью заслужили признание там, где требуется надежная погрузочная техника. А это лесопильные заводы, целлюлозно-бумажные комбинаты, порты, лесные склады, пункты утилизации металлолома. Такая универсальность в использовании возможна благодаря наличию большого количества навесного оборудования, которое можно установить на любую модель. Причем замена одного грейфера на другой занимает всего лишь несколько минут.

Надежность этих машин обеспечивается, прежде всего, продуманной конструкцией, использованием только высококачественных комплектующих и высокой квалификацией всего коллектива фирмы: от конструктора до рабочего-сборщика. Постоянное совершенствование выпускаемой продукции позволяет фирме FUCHS удерживать одно из лидирующих мест на рынке универсальных погрузочных машин.

Высокую производительность обеспечивает система гидравлики, а большая емкость гидравлического бака совместно с крупноячеистым радиатором позволяет избежать простоев, связанных с перегревом машины при работе в самых экстремальных условиях. Все операторы, которым довелось управлять погрузчиком FUCHS, отмечают высокую точность и легкость управления манипулятором. Отличный обзор, тщательно разработанная кабина, кресло с возможностью регулировок под конкретного оператора любых «габаритов» снижают утомляемость и, следовательно, повышают производительность труда. Немаловажным для большинства наших районов является и то, что кабина FUCHS признана одной из самых теплых в зимнее время. Легкий пуск двигателя при отрицательных температурах обеспечивает электрический или автономный подогрев («Вебасто»).

Конструкцию моторного отсека отличает продуманность, благодаря которой обслуживание большинства агрегатов легко доступно. Значительно облегчает обслуживание и штатная система автоматической центральной смазки.

Погрузка вагонов, затрудненная для большинства погрузчиков, облегчается благодаря возможности регулировки высоты кабины. Эта же конструктивная особенность помогает при штабелировании бревен на большой высоте. Еще больше способствует упрощению этой операции особая конструкция стрелы, присущая погрузчикам этого класса. Кстати, для работы в особо сложных условиях на стреле возможна установка видеокамеры, позволяющей оператору с высокой точностью размещать груз в стесненных условиях.

Но что особенно важно для повышения производительности, так это отсутствие маневров при разгрузке. Погрузчик размещается между штабелем и лесовозом и не перемещается на протяжении всей операции погрузки (разгрузки). Высокая скорость вращения верхней части машины (8 оборотов в минуту), а также большой радиус действия позволяет разгрузить лесовоз с прицепом всего за 5 минут. Высота складирования, в зависимости от типа погрузчика и длины стрелы, может достигать 12 метров. При использовании в портах, для работы у причальной стенки, на погрузчик может устанавливаться стрела специальной формы, чтобы появилась возможность работы с грузами, находящимися значительно ниже уровня погрузчика.

Среди машин, предлагаемых фирмой FUCHS, есть две модели, специально разработанные не только для погрузки, но и для перевозки круглого леса. Эти машины удачно соединили в себе достоинства фронтальных погрузчиков, с их устойчивостью и грузоподъемностью, и уникальные возможности погрузчиков FUCHS. Дело в том, что для перевозки бревен нельзя использовать обычные модели погрузчиков. Имея большую грузоподъемность и собственный вес, обычные погрузчики способны поднять (даже без опор) значительный груз, но его перевозка не является для них штатным режимом. Для решения этой задачи необходимо внести изменения в конструкцию машины. Это и было сделано на моделях MHL434 и MHL464. Чтобы повысить устойчивость погрузчика, была расширена колесная база, а место крепления стрелы сдвинуто назад. Это позволило уверенно работать с грузом и перевозить его не только при продольном расположении стрелы, но и при повороте ее на 900. Машина MHL464 способна поднимать и перевозить до 8 м3 круглого леса.

В заключение хотелось бы отметить, что эта статья только ознакомительная и в ней рассмотрены далеко не все возможности и технические характеристики моделей погрузочных машин фирмы FUCHS. Наши специалисты готовы ответить Вам на любые вопросы, связанные с подбором техники для вашего предприятия, продемонстрировать видеоматериалы о ее работе и предоставить подробные технические характеристики.

Фёдоров А.В.,
технический директор «МИНИТЭКС ЛЕС»