Партнеры журнала:

Лесозаготовка

На сборке – лесные машины

Алексей Ушенин представляет продукцию СП 270
Алексей Ушенин представляет продукцию СП 270

Мастер Андрей Осипов у стеллажа с комплектующими
Мастер Андрей Осипов у стеллажа с комплектующими

Водитель-испытатель Владимир Карих и его ученик Александр Леонтьев
Водитель-испытатель Владимир Карих и его ученик Александр Леонтьев

В 2012 году на ООО «Курганмашзавод» было организовано сборочное производство машин CП 270. О первых шагах нового подразделения рассказывает его руководитель Алексей УШЕНИН.

В связи с закрытием красноярской площадки руководством концерна «Тракторные заводы» было принято решение о переводе производства лесопромышленной техники в г. Курган и создании в структуре «Курганмашзавода» отдельного сборочного подразделения.

В мае прошлого года под СП 270 были выделены площади в корпусе агрегатного производства механо­сборочного завода, освобождена и очищена территория. Сейчас заканчивается подготовка производства к серийной сборке техники: подведен сжатый воздух, оборудованы рабочие места, установлены стеллажи. Замечу, что все работы выполняются в четком соответствии с требованиями системы 5S.

Производство находится в процессе становления, однако сборка лесных машин ТТ4М идет полным ходом. Выпуск этой техники был налажен на «Краслесмаше» довольно давно. Но основное отличие курганского варианта сборочного производства в том, что вместо использовавшейся ранее механической коробки на лесной технике сейчас устанавливается гидропривод.

Несмотря на относительную простоту изделия, организовать сборку в Кургане в соответствии с технологиями, которые используются на нашем предприятии, оказалось делом непростым. Конструкторская документация сейчас постоянно изменяется, дорабатывается. В этом вопросе мы тесно сотрудничаем с СКБМ, МИКОНТом. Кстати, хочу отметить и подразделения «Курганмашзавода», которые при своей огромной загрузке стараются исправно поставлять на сборку комплектующие. Отдельная благодарность нашим соседям - работникам агрегатного производства. В конструкцию вносятся корректировки и часто возникает потребность в использовании обрабатывающих станков, тогда мы обращаемся к агрегатчикам, и они в помощи никогда не отказывают.

Сегодня осваиваем две модификации машины. Одна - с гидростатической передачей от екатеринбургской фирмы «Пневмостроймашина», другая - с гидромеханической трансмиссией ДП6-600 курганского производства. Первая машина уже прошла заводские испытания, вторая сейчас проходит. Мы должны оснастить их дополнительным оборудованием - манипулятором с кузовом для погрузки леса и харвестерной головкой для заготовки древесины. Затем машины будут переданы на подконтрольную эксплуатацию потребителям. На текущий момент на сборке еще четыре машины.

В перспективе на эту технику мы сможем устанавливать разное навесное оборудование - семь-восемь модификаций.