Партнеры журнала:

Лесозаготовка

«Грин Форест Костомукша» выбирает технику Ponsse

Елена Малинен, директор ООО «Грин Форест Костомукша»:



Ponsse. Лесозаготовительная техника
Ponsse. Лесозаготовительная техника

Компания «Грин Форест Костомукша» была создана в 2007 году. В 2008 году мы заключили с компанией «Метсялиитто» (теперь «Мется Форест Подпорожье») первый договор подряда сроком на два года на выполнение услуг по лесозаготовке. Для решения поставленной задачи мы приобрели лесозаготовительный комплекс и остановили свой выбор на технике John Deere. Наша работа в этой области была успешной, и через два года компания «Метсялиитто» решила продолжить сотрудничество, заключив новый договор, сразу на три года. Для нашей компании пришло время развития и модернизации, в том числе и технического парка. Мы приобрели второй комплекс, и на этот раз выбрали технику Ponsse. Мы приобрели лесозаготовительную машину Ponsse Ergo, форвардер Ponsse Buffalo, через какое-то время еще один новый харвестер Ponsse Ergo. Харвестер 1270D John Deere мы продали, оставив форвардер 1410, который и сейчас работает на наших лесозаготовках. В итоге технопарк нашей компании состоит из трех машин Ponsse и одной машины John Deere.

Качество лесозаготовительной техники Ponsse нас полностью устраивает, однако, помимо качества, еще одной причиной выбора машин стало обслуживание, которое предоставляет Ponsse своим клиентам: консультации, содействие в решении любых технических вопросов и своевременная поставка запчастей. Отдельную благодарность хочется выразить Петтери Тейттинену, который всегда решает любую проблему в кратчайшие сроки. Для такой компании, как наша, это немаловажно. В любой выходной или праздничный день мы всегда можем позвонить в Ponsse и получить необходимую нам помощь. Не отстает от сервисного центра в Санкт-Петербурге и склад запчастей Ponsse в Питкяранте - доставка запчастей проходит оперативно, позволяя нам сохранять прежний рабочий ритм, без долгих перерывов на ремонт или модернизацию техники. Мы полностью довольны сотрудничеством с выбранным нами производителем техники.

Поэтому, расширяя свой технопарк в очередной раз, вы снова решили приобрести машины Ponsse?

Именно так. На выставке Elmia Wood в Швеции мы смогли подробнее познакомиться с новинкой Ponsse: лесозаготовительной машиной Scorpion, которая привлекла наше внимание после изучения рекламных каталогов. Выставка и наглядная демонстрация возможностей Scorpion убедили нас остановить свой выбор на этой модели. Конечно, мы еще не можем поделиться результатами полевых испытаний машины на наших лесозаготовках, но уверены, что она станет достойным дополнением к ранним моделям техники Ponsse.

Новые модели обычно требуют более пристального внимания к техническому обслуживанию. Вас это не пугает?

Возможно, в другой ситуации это и стало бы поводом для сомнений. Но Ponsse - надежный партнер. Я уверена, что все, что касается технического обслуживания новой техники, заранее предусмотрено в сервисных центрах. Работая с этим производителем, можно быть уверенными в том, что у их новой техники не будет скрытых дефектов, которые могли бы вызвать проблемы при большой загрузке машины. В Виереме (Финляндия), на заводе, где производят технику Ponsse, мы были приятно удивлены тем, что каждая машина, которая выходит с линии, сначала проходит трехдневную проверку в лесу и только потом поступает в продажу. Насколько мне известно, это единственный производитель лесной техники, который испытывает все свои машины на лесозаготовках перед продажей. Для нас это стало достаточным основанием, чтобы поверить в надежность новых машин Ponsse. К тому же на новую технику предоставляется гарантия: 2000 моточасов (один год).

Финские специалисты во главе российской лесозаготовительной компании - не такая уж редкость, однако, как известно, вы и ваш супруг создали эту компанию сами. Почему вы решили основать и зарегистрировать российское предприятие? Был ли у вас до этого опыт работы в этой области в Финляндии, и чем российский лесозаготовительный бизнес отличается от финского?

Ари Малинен, коммерческий директор «Грин Форест Костомукши», долгое время работает в России. До 2007 года он работал в финской компании по строительству дорог на территории Карелии, его клиентами были такие крупные компании, как Сегежский ЦБК, «Кареллеспром». Как российская компания мы стали работать в 2007 году, когда открыли «Грин Форест Костомукшу». Мы решили зарегистрироваться как российское предприятие, так как для зарубежных фирм существуют сложности, связанные и с ввозом техники в Россию, точнее, с оформлением временного ввоза, и с рабочей силой - оформлением разрешений на работу. Есть много бюрократических вопросов, которые проще решить, став российской компанией. Наш основной клиент - компания «Мется Форест Подпорожье», мы полностью довольны сотрудничеством с ней: как известно, работа с надежным партнером снимает большую часть проблем, которые возникают при работе на новом рынке.

Как таковой разницы между Финляндией и РФ в сфере лесозаготовок нет, однако различаются стоимость услуг и расходных материалов, количество свободных работников, которых можно привлечь к своему проекту. К примеру, если раньше стоимость дизельного топлива была существенно ниже, чем в Финляндии, то теперь это преимущество потеряно, цена топлива повышается. А вот с поисками работников в России нет особых проблем.

Сколько человек работает сейчас в компании?

Кроме нас с г-ном Малиненом, работает еще восемь человек. Небольшой коллектив позволяет нам выстроить отношения между сотрудниками и начальством: г-н Малинен не проводит все время в кабинете, он часто (и без предупреждения) ездит по лесным делянкам, проверяет работу операторов и видит как нарушения в их работе, так и проблемы, с которыми они сталкиваются. Если необходимо, он сам может надеть комбинезон и перчатки и пойти к машинам. Его опыт позволяет ему оказывать помощь сотрудникам: он может заметить то, что они проглядели, указать на проблему или важный нюанс в работе с техникой. В Финляндии не принято, чтобы директор был отстранен от рабочего процесса. Даже топ-менеджер или собственник компании может запросто надеть перчатки, залить масло, поменять цилиндр или насос - это нормально. Более того: это правильно.

Все наши сотрудники - индивидуальные предприниматели. Мы отошли от работы по трудовым договорам. В нашем бизнесе важно, чтобы каждый оператор понимал, что сможет получить адекватное вознаграждение за свой труд, в зависимости от выполненного объема работы, от ее качества. Наши операторы ответственно относятся к технике, поскольку эффективная работа лесных машин в конечном счете и есть залог прибыльности их личного бизнеса. Операторы обычно сами обслуживают свои машины, это их рабочий инструмент, они внимательно относятся к технике, а полученный при работе в лесу опыт позволяет им справляться с этой задачей на должном уровне. Конечно, никто не заставляет их заниматься ремонтом бесплатно, соответствующая оплата предусмотрена и за выполнение работы механика, но они лично заинтересованы в том, чтобы скорее приступить к заготовке, закончив ремонт быстро и качественно. Общие интересы и готовность работать на результат сообща сплачивают коллектив. Атмосфера в нем дружеская, без строгого разделения на директора и подчиненных. С работниками мы на «ты». Однако ко всему, что связано с обслуживанием техники, предъявляются самые жесткие требования, и сотрудники это понимают.

Если по вине ремонтника что-то случается с техникой, он выплачивает компании штраф?

У нас была подобная ситуация: из-за неопытности нового сотрудника произошла поломка, и пришлось делать дорогостоящий ремонт. Однако мы сделали его за счет фирмы и не стали взыскивать ущерб с сотрудника. Это был именно тот случай, когда стоило пойти на затраты, чтобы сохранить здоровый климат в коллективе. Как директор компании, я провела беседу с этим сотрудником, он сделал выводы, разобрался в ситуации и больше не допускал таких ошибок. Он до сих пор работает в нашей компании.

Какой объем леса заготавливает компания?

Средний объем заготовки - в зависимости от периода: в зимний период выше 12 000-15 000 м3 при сплошной рубке леса. В среднем заготовка за полгода составляет 60 000 м3. Объемы заготовок варьируют в зависимости от качества делянки, есть много нюансов, которые влияют на это число.

Насколько быстро окупается техника? Ведь она не дешевая.

Окупаемость зависит от объема работ и погодных условий, точно ее рассчитать затруднительно. В принципе, если выделен хороший участок под постоянную загрузку, окупаемость одной единицы техники составляет максимум два года. Это с учетом всех расходов: на оплату труда, на запчасти, на горюче-смазочные материалы и т. д.

Компания Ponsse оказывала вам помощь в обучении сотрудников?

Да, когда мы приобрели новый форвардер Buffalo (сейчас это Ergo), к нам приехали представители Ponsse, которые провели инструктаж для наших операторов.

Ponsse - одна из тех компаний, где разделяют наши представления о дружеских непринужденных отношениях в коллективе. Владелец компании может подойти к электрику и спросить, какие есть замечания по работе, какие есть пожелания. К сожалению, в России пока нет таких отношений внутри компании между владельцем и рядовым сотрудником. Ponsse - крупный концерн, но на открытии нового сервисного центра в Питкяранте его владелец поздоровался и пообщался со всеми сотрудниками.

На Elmia Wood представители Ponsse утверждали, что новая машина Scorpion будет существенно производительнее ранее выпущенных моделей. Вы рассчитываете на то, что эта машина позволит повысить эффективность работы вашей компании?

Пока говорить рано, но надеемся, что так и будет. Когда мы запустим ее в работу, мы сможем сравнить показатели разных машин Ponsse. Г-н Малинен уверен, что именно за Scorpion будущее лесозаготовки.