Партнеры журнала:

Лесная промышленность

Техника Volvo: основа успешного бизнеса

Корпорация Volvo приобрела мировую известность прежде всего благодаря производству грузовых (Volvo Truck) и легковых автомобилей (Volvo Cars). Но, кроме того, Volvo-это производство автобусов (Volvo Bus), компонентов для авиационных двигателей (Volvo Aero), промышленных и судовых двигателей, силовых установок (Volvo Penta) и строительной техники (Volvo Construction Equipment), куда относятся колесные погрузчики, которые выпускаются уже 50 лет...

Эволюция длиною в полвека

Первый колесный погрузчик Volvo был создан в 1954 году на базе сельскохозяйственного трактора. Его особенность заключалась в том, что погрузочный механизм-стрела-располагался над задними колесами. Грузоподъемность стрелы составляла всего одну тонну, но для того времени эта величина была значительной.

Весь последующий, долгий 50-летний путь развития который прошла компания, ознаменовался усовершенствованием уже существующих изобретений и внедрением в производство новых технологий.

В 1973 году компания изменила свое название на более простое и ясное и стала называться Volvo BM, а в 1977 году решила прекратить выпуск лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники и сосредоточилась на выпуске строительного оборудования.

В 1991г. «Вольво» выпустила «революционный» погрузчик L150, который стал основой многих технических решений-их мы видим на погрузчиках, выпускаемых сегодня. Это и подъемный механизм TP-linkage, и более просторная кабина Care Cab, и система Contronic, обеспечивающая накопление и анализ данных о работе машины.

В новом тысячелетии, а именно в 2001г., началось производство колесных погрузчиков серии Е. В этой серии сочетаются такие замечательные характеристики машин, как низкий расход топлива, высокая грузоподъемность, безопасность и удобство в управлении, простота в обслуживании и ремонте.

Один из первых регионов в России, всерьез заинтересовавшийся экономичными, надежными и высокопроизводительными машинами Volvo,-Архангельская область. По словам представителя по продажам лесной техники ЗАО «Вольво-Восток» Андрея Смирнова, поначалу было очень непросто убедить руководителей архангельских предприятий в том, что колесный погрузчик Volvo способен легко заменить три-четыре К-700 «Кировец». Но благодаря усилиям регионального менеджера компании в Санкт-Петербурге Сергея Годуна, ответственного за Северо-Запад, вскоре произошел настоящий прорыв в продажах. Один за другим заводы стали приобретать колесные погрузчики Volvo, и не только в Архангельской области, но и по всей России. Самая «восточная» точка, куда они поставляются-Сахалин, самая «серверная»-полуостров Ямал, самая «южная»-Краснодар, то есть охвачена почти вся Россия. Если раньше все машины клиентам приходилось покупать в Швеции с завода, то с открытием в 1998г. торгового представительства в России стало возможным приобретение новой техники у российского юридического лица ЗАО «Вольво-Восток», дочернего предприятия компании Volvo.

В это же время близость к Скандинавии позволила российским лесопереработчикам приобретать в Финляндии и Швеции колесные погрузчики, бывшие в употреблении. Машина, десять-пятнадцать лет проработавшая за рубежом, обходится дешевле, и у нее есть реальный шанс послужить еще и новому владельцу.

Политика Volvo такова, что, вне зависимости от того, в каком регионе страны оказалась проданная машина, она должна иметь сервисную поддержку компании. Если машина поставляется в регион, где нет сервисного центра Volvo, компания изыскивает возможность командировать профессиональных инженеров-механиков даже в самый отдаленный уголок страны. С предприятиями, которые приобрели технику Volvo, поддерживается постоянная, тесная связь: ведется обучение операторов и механиков, поставляются расходные материалы и запчасти. Чтобы заказчики не имели проблем с обслуживанием, компания активно стремится к расширению своей дилерской сети. Это вопрос бизнеса, социальной ответственности и деловой репутации.

Машина, которая может все

Управлять колесным погрузчиком Volvo-что может быть проще? Компания позаботилась о том, чтобы оператор концентрировал внимание на выполняемых задачах, а не на управлении машиной. Например, еще в 1981г. была установлена первая в мире автоматическая коробка передач для погрузчиков (Automatic shifting system), которая предлагалась в качестве стандартного оборудования. Андрей Смирнов рассказывает: «Мы часто приглашаем наших клиентов в Швецию на полигон, чтобы показать всю строительную технику «Вольво» в работе, и в том числе представить модельный ряд погрузчиков Volvo. Там любой желающий, получив соответствующие инструкции, может покататься на наших погрузчиках, сочлененных самосвалах, грейдерах, грузовиках и покопать нашими экскаваторами. Это не сложнее, чем водить легковой автомобиль».

Чем еще так примечательны колесные погрузчики Volvo? Гидравлической системой, зависимой от нагрузок (Load sensing hydraulic), которая позволяет заметно сократить расход топлива за счет распределения потоков гидравлического масла по функциям тогда, когда они приводятся в действие. Также примечательны эти погрузчики запатентованным механизмом стрелы TP (torque parallel), у которого высокое «усилие отрыва» во всех рабочих диапазонах, и, самое главное, оно сохраняется в верхней точке. У большинства погрузчиков других компаний усилие отрыва стрелы в верхней точке значительно ниже, чем у «Вольво», что приводит к замедленному темпу работы, к низкой эффективности и к большим затратам. Это относится, например, к разгрузке лесовозов, где необходимо перенести груз через стойки. Кроме того, система стрелы имеет параллельное движение во всем диапазоне.

Самый частый вопрос, который задают специалистам: чем погрузчик, работающий на карьере, отличается от погрузчика для деревообрабатывающих производств? Многим. Машина, предназначенная для погрузки и перевозки древесины, оборудована дополнительным лесным противовесом для увеличения опрокидывающей нагрузки, возникающей из-за смещения центра груза вперед и увеличения стабильности погрузчика на неровных поверхностях. Кроме того, у такого колесного погрузчика должна быть «мягкая подвеска стрелы». Чтобы ее обеспечить, в гидравлическую систему встраивают специальные клапаны, которые нивелируют возникающие при передвижении нагрузки на стрелу. Погрузчик также оснащается дополнительной 3-ей гидрофункцией для работы грейферного захвата.

Еще одна особенность состоит в том, что погрузчики «Вольво» для деревообрабатывающих производств оборудуются системой быстрой смены навесного оборудования, которая позволяет в считаные минуты менять, например, грейфер на ковш для щепы или на вилы для пакетов с досками. У обычного погрузчика «для песка» ковш устанавливается на «пальцах». И, чтобы сменить один ковш на другой, придется выбивать «пальцы», затрачивая на это некоторое время и усилия.

Помимо этого, погрузчики для работы на деревообрабатывающих производствах оснащаются другими опциями, не видимыми со стороны, но составляющими важную часть надежной «лесной» машины.

Колесный погрузчик Volvo удивительно многофункциональный. К нему могут применяться десятки видов навесного оборудования. В деревообрабатывающем производстве это и грейфер для работы с круглыми лесоматериалами, и ковш для отгрузки щепы, опилок и побочных продуктов производства (только одних ковшей несколько видов, и все они сделаны из высококачественной стали, но основная разница-в области применения и объеме); и вилы, которые позволяют отгрузить и переместить готовые пакеты в сушилку, на линию сортировки или на автотранспорт; и захват для бумаги, и отвал для снега, чтобы можно было расчистить площадку, и щетка для уборки территории, и даже монтажная стрела, легко выполняющая функции подъемного крана, если вдруг понадобится развернуть строительство, к примеру, дополнительного лесопильного цеха.

Если говорить о технике «Вольво» для ЛПК, то, помимо успешных продаж погрузчиков и техники для дорожного строительства, компания также является лидером по продаже харвестеров на базе экскаваторов. Секрет этого явления прост: высоконадежная, экономичная машина обходится на 150-200 тыс. долларов дешевле, чем колесный харвестер. Профессионалам известно, что инвестиционные и эксплуатационные затраты колесного харвестера на 40% выше, чем гусеничного, а производительность практически одинаковая.

Подводя итоги, можно сказать, что Volvo-это решение самых сложных и широких задач, стоящих перед клиентами. А если заказчик не может приобрести технику на условиях 100% оплаты, в структуре компании существует еще одно важное направление по финансированию техники, производимой концерном. Этим занимается структурное подразделение Volvo Finance Services, которое предлагает продажу техники в рассрочку или поставку в лизинг.

Иветта КРАСНОГОРСКАЯ