Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Cобытия ЛПК

VOLVO как часть автопрома России

Volvo

 

25 февраля 2009 года состоялась итоговая пресс-конференция Volvo по результатам деятельности в России в 2008 году. С докладами выступили руководители подразделений ЗАО «Вольво Восток»: Volvo Trucks, Volvo Construction Equipment, Volvo Penta, Volvo Buses и ООО «Вольво Финанс Сервис Восток».

Выступление генерального директора Volvo в России Ларса Корнелиуссона было в основном посвящено итогам работы в прошлом году подразделения Volvo Trucks. Он отметил, что 2008 год стал для подразделения самым успешным за всю историю работы на российском рынке. Компания отметила 35-летие деятельности в России новым рекордом продаж. Всего в 2008 году в Россию было импортировано 11841 грузовых автомобилей Volvo. Из этого числа 6580 ед. пришлось на новую технику, импортированную через ЗАО «Вольво Восток» (по сравнению с 2007 годом, в течение которого было импортировано 4582 ед., прирост составил 44%), а 5261 ед. − на подержанную технику (в сравнении с 2007 годом (4984 ед.) плюс 5%). Из 6580 новых грузовых автомобилей Volvo 4189 ед. составили тягачи, 2256 − шасси, 135 − спецтехника.

Одиннадцать лет подряд компания Volvo удерживает лидерство среди иностранных производителей по совокупным продажам в России новой и подержанной тяжелой техники. Доля этой марки в грузовом автопарке европейских производителей «большой семерки» в России в 2008 году составила 24,2%; марок европейских и американских производителей − 20,1%; европейских, американских и китайских производителей − 18,5%; российских, стран СНГ, европейских, американских и китайских − 8,9%. В конце 2008 года количество грузовых автомобилей Volvo на дорогах России превысило 50 тыс. ед.

В 2008 году клиентами Volvo были приобретены 1410 сервисных контрактов (в 2007 году эта цифра составляла 1101, налицо прирост 28%). Сервисный контракт Volvo − уникальный продукт на рынке сервиса грузовой коммерческой техники, позволяющий точно и своевременно планировать расходы на ТО и ремонт на срок до четырех лет. Примерно 25% грузовых автомобилей Volvo в России находятся на обслуживании по сервисным контрактам. Продажа «золотых» сервисных контрактов за прошлый год выросла на 18%.

«Сервисный контракт помогает нашим клиентам планировать работу, а в нынешних условиях это очень актуально», − заметил Ларс Корнелиуссон.

В 2008 году в рекордные сроки для индустриальных объектов подобного уровня был построен завод Volvo в Калуге площадью 44 тыс. м и производственной мощностью 15 тыс. грузовых автомобилей в год. 19 января 2009 года состоялась торжественная церемония запуска производства. Volvo стал первым иностранным производителем коммерческой техники, который начал полномасштабное производство грузовых автомобилей в России. «Поэтому можно сказать, что сегодня мы являемся частью системы автопрома России», − прокомментировал этот факт генеральный директор Volvo в нашей стране.

На сегодня Volvo Trucks располагает самой широкой сетью сервисных станций (38) и офисов продаж (32) среди иностранных производителей грузовой техники в России. В планах компании на 2009 год открытие новых сервисных станций и офисов продаж с целью расширения географии присутствия; вывод на рынок новых услуг и совершенствование уже существующих для удержания лидерских позиций на российском рынке.

Подведя итоги деятельности компании в 2008 году, г-н Корнелиуссон обратился к планам на будущий год. Он напомнил, что Volvo был первым западным транспортным брендом, который начал серьезно работать в России ещё 36 лет назад, и все это время сохранял верность главным корпоративным ценностям: качеству, безопасности, экологичности. Компания и в будущем, каким бы оно ни было, будет придерживаться этих принципов.

«Наша стратегия такова, − подчеркнул глава Volvo в России, − что мы не только продаем грузовики, но и предлагаем готовые транспортные решения. Грузовик для нашего клиента − это инструмент для заработка. Мы увеличиваем спектр услуг, предлагаем новые возможности, много внимания уделяем обучению водителей. Сегодня у нас готов и используется пакет комплексных предложений, который включает в себя сам грузовик, его лизинг, сервисные контракты на несколько лет. Мы разработали 10 обязательств перед клиентом и строго их соблюдаем. Уровень сервисного индекса увеличился с 86 до 93%. Этот индекс показывает готовность склада к обеспечению запчастями. Сейчас для нас важно укрепить свои позиции, расширить сеть сервисных станций, что мы и делаем планомерно. И уже сегодня Volvo занимает первое место по количеству сервисных станций в России».

Г-н Корнелиуссон объявил о проведении демотура по городам Сибири и Центрального федерального округа на новых моделях − «Вольво FH» и «Вольво FM», он стартует в мае этого года. «Это будет грандиозное мероприятие, демонстрирующее возможности наших машин, − сказал он. − Для нас важна гибкость в подходе к нашему заказчику, возможность быстрого реагирования на меняющуюся ситуацию, прогнозировать которую мы, разумеется, не в силах. Что касается наших планов, то мы хотели бы удержать долю рынка грузовых автомобилей в России на уровне прошлого года, что кажется нам вполне реальным».

В своем выступлении генеральный директор подразделения Volvo Construction Equipment Карл Слотте, назначенный на эту должность в середине прошлого года, отметил динамичное развитие фирмы. За пять последних лет оборот компании в России практически удвоился и продолжает расти. Для подразделения дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment 2008 год, несмотря на мировой финансовый кризис, стал успешным. Компания сохранила свою долю на мировых рынках, а на российском даже увеличила до 7%. Был достигнут новый уровень продаж в регионе России, Украины и Белоруссии − 1547 машин, что значительно больше, чем в прошлом году. На российский рынок были выпущены новые модели техники -компактные экскаваторы ECR88C и EC35B. Анонсирован вывод на рынок колесного экскаватора EW145B, а также компактных погрузчиков L45F и L50F.

«В том, что касается развития и модернизации нашей техники, − сказал г-н Слотте, − наши основные усилия направлены на наиболее эффективное использование топлива, а также на развитие направления гибридных механизмов».

Значительно расширилась дилерская сеть. К существующим дилерам добавился дилер, отвечающий за Сибирский федеральный округ, − ООО «Сибирская сервисная компания». Результатом увеличения продаж в Белоруссии стало наделение дилером Volvo CE СЗАО «Белтрансэкспедиция» фирмы «Спецевротех» статусом компании, специализирующейся на работе только со строительной техникой Volvo. Открыли новые филиалы дилеры ООО «Гросс», ССК и «Мировая техника». Создана сеть агентов по продаже в Центральном регионе РФ. в Северо-Западном регионе открыты два новых техцентра по продажам и послепродажному обслуживанию. В данный момент ведется поиск дилера на Дальнем Востоке.

Завершил выступление Карл Слотте объявлением об интересной акции для клиентов «Вольво СЕ» − продаже техники по докризисному курсу доллара.

Отвечая на вопросы о перспективах развития компании в условиях кризиса, он отметил, что кризис ощутимо отразился на сфере строительного оборудования, и выразил надежду на исправление ситуации во втором полугодии 2009 года или (по пессимистическому сценарию) в начале 2010‑го. В связи с этим, видимо, отодвинутся сроки инвестиционных вложений в калужский завод по выпуску экскаваторов.

Генеральный директор ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» Питер Андерссон рассказал, что в 2008 году его подразделение отметило свое пятилетие увеличением финансового портфеля до более чем 560 млн евро (в 2007 году этот показатель составлял 450 млн евро). В распределении долей финансирования между бизнес-подразделениями группы Volvo сохранилась прошлогодняя тенденция. По-прежнему лидирующую позицию занимает Volvo Trucks − 87,5%. Доля Volvo Construction Equipment составила 12,5%. В 2008 году ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» расширило сеть своих представительств на территории России. Открыты четыре новых офиса − в Петрозаводске, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Сегодня компания предлагает клиентам комплексное транспортное решение, выгодные и понятные условия финансирования, регистрацию транспортных средств в ГИБДД, страхование, консультирование по налоговым и другим вопросам, сервисные контракты. В планах на 2009 год эффективные шаги, направленные на поддержание лояльности бренда Volvo и долгосрочное сотрудничество с клиентами; расширение географии представителей «Вольво Финанс Сервис Восток» в России; разработка новых предложений и кампаний для продвижения продукции нового завода в Калуге и расширение присутствия представителей ВФС в офисах дилеров.

В 80-летней истории компании Volvo были разные периоды, но она сохранила убежденность в том, что за любым падением неизменно следует подъем. Об этом говорят и планы компании, и её уверенность в успешной работе в России.

Регина БУДАРИНА