Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Выставки

Выставка Xylexpo/Sasmil 2004 на высоте

Рубрика Выставки

В целом, 2004 год был положительным для развития итальянской деревообрабатывающей промышленности. Вот и девятнадцатая по счету выставка Xylexpo/Sasmil прошла удачно, число посетителей было стабильно высоким. Однако продолжают существовать вопросы, на которые так и не смогли найти ответов.

Выставка Xylexpo/Sasmil, посвященная технологиям производства и комплектующим для мебельной и деревообрабатывающей промышленности, проходит в Милане раз в два года. В этом году она проходила с 26 по 30 мая. Стоит отметить, что непрерывная работа организаторов мероприятия, равно как и планировка павильонов и стендов получили очень высокую оценку участников и посетителей выставки. Мероприятие проходило с большой долей оптимизма и осторожности одновременно. Исследования, проведенные по окончании выставки, показали, что были оправданы все высокие ожидания. Многие участники отметили среди посетителей большое количество заинтересованных профессионалов, с которыми можно было обсудить конкретные решения по определенным вопросам.

Мероприятия посетили 87 095 человек, включая 43 255 посетителей из Италии и 43 840 из других стран. Число иностранных посетителей возросло с 0,11 % до 50,3 % по сравнению с 2002 годом, что подтверждает важную роль проведения выставки Xylexpo/ Sasmil как «окна» в деревообрабатывающую и мебельную промышленность на международном уровне.

Также возросло и количество итальянских посетителей с 3,62 % до 41,74 %. По сравнению с 2003 годом, который, несомненно, был ужасным периодом для итальянской промышленности, сегодня общий экономический климат страны стал гораздо лучше. Этот факт во многом способствовал тому, что проведение выставки Xylexpo/Sasmil сопровождалось высокими показателями.

Таким образом, мероприятие в Милане стало своеобразным первоисточником, где можно было из первых рук узнать о новейших предложениях в сфере оборудования, полуфабрикатов, механизации, обрамления, запчастей, бытовых электроприборов.

Надо отметить, что было зарегистрировано большое количество посетителей-промышленников из Северного региона Италии - Ломбардии. Итальянский рынок потихоньку пережил кризис и теперь настроен воинственно, поэтому не дает возможности событию такого масштаба пройти мимо.

Согласно данным первоначальных исследований, проводимых ассоциациями Cosmit и Efimall, значительно увеличилось количество посетителей из стран Восточной и Северной Европы (Россия Украина, Польша, Венгрия и Финляндия - это только некоторые из них), в то время как количество посетителей из стран, постоянно участвующиx в выставке, было либо неизменным, либо чуть ниже обычного. Ранжировать число гостей по наибольшему количеству приезжих из других стран можно следующим образом: Испания, затем Россия, Франция, Турция и Германия.

В целом, число новых представителей из стран ЕС и стран, не входящих в Евросоюз (включая и СНГ), в процентном соотношении достигло 27,7 %, что на 12 % больше, чем на предыдущей выставке (2002 г.).

Несмотря на то, что страны ЕС были доминирующими среди посетителей миланской выставки, они все еще продолжают уступать свои позиции другим государствам по причине низкого спроса на рынке деревообрабатывающей промышленности.

Количество посетителей из других частей света было вполне удовлетворительным: Азия - показатель повысился на 1,6 %, Средняя Азия - самое высокое число гостей за весь период проведения Xylexpo/Sasmil. Эти данные говорят о явной динамике развития бизнеса в азиатских странах, появившегося там как вызов сложным социально-политическим условиям.

Количество посетителей из Северной Америки упало на 15,3 %. Хорошие показатели были для тех стран, где спрос на технологии в деревообработке и на ее продукцию самый низкий, например это касалось Африки (23,4 %, в основном благодаря посетителям из Магриба и Южной Африки). О стабильности можно говорить в отношении Океании (5,5 %), хотя гостей из этой части света было сравнительно немного.

Всего 1 198 компаний участвовали в выставке, из них 792 в разделе технологий производства (562 итальянских производителей и 230 иностранных) и 496 компаний в разделе комплектующих (315 итальянских компаний и 91 иностранных). Неитальянские страны­-участники на Sasmil были в большинстве своем из Германии (21 %), Турции (11 %), Франции (10 %), Швейцарии (7 %), Австрии, Канады и Хорватии (по 4 %). Возвращаясь к разговору о Xylexpo, большинство участников приехали из Германии - 73 компании, 21 компания из Тайвани, 20 из Испании,
15 из Австрии, 13 из Швейцарии и по 11 компаний из Китая и Чехии.

Другим фактором, подтверждающим успех выставки 2004, было количество зарегистрированных журналистов - 284 человека. «Акулы пера» приехали из 41 страны мира, что является абсолютным рекордом для выставки. 129 журналистов - из Италии, 24 журналиста - из Германии, 12 человек - из Испании и 12 - из Великобритании. Конечно, эти показатели не означают, что мировая экономика и деревообрабатывающая промышленность в частности окончательно пережили кризис, но уже можно говорить о том, что у этой индустрии есть будущее.

Чувство всеобщего оптимизма и удовлетворения от работы присутствовало в атмосфере всех пяти дней выставки. И все это из­за главной перепланировки выставочной площади (выставка Sasmil на этот раз проходила в павильонах 14/2, 15/2 и 16/2) параллельно с Xylexpo. Таким образом, посетители могли составлять графики своих переговоров так, чтобы очень быстро дойти до места встречи.

Однако для окончательного решения вопроса об удобстве поиска и передвижения по смотровым площадям всего комплекса требуется архитектурная перепланировка выставочной площади. Этот вопрос как раз и собираются решить к следующему выставочному 2006 году.

Бесспорно, участие таких крупных компаний, как SCM, Biesse и Fantoni, принесло пользу выставке Xylexpo/Sasmil. То же можно сказать и о гигантах в области встроенной техники: Candy, Electrolux, Merloni и BОSH. Участие этих компаний на выставке можно назвать стратегическим шагом, благодаря которому событие приобрело особенную ценность и большую значимость.

Важным моментом был и хороший сервис: начиная с удобного расположения нескольких входов с их обозначением (Porta Metropolitana, Porta Eginardo, Porta Teodorico, Porta Scarampo и Porta Domosossola) и заканчивая обслуживающим персоналом, всегда готовым помочь в пунктах регистрации и участникам, и посетителям. Главный совет организаторов был полностью удовлетворен происходящим. Уж они то понимают, какую важную роль играет правильное обеспечение всех условий для хорошей работы тех, кто приехал работать на выставке в сжатых временных рамках.

В очередной раз образовались сплоченные союзы оборудования и технологий производства, комплектующих и полуфабрикатов. В этом году снова подтвердился тот факт, что ни одна выставка в мире не может обеспечить промышленникам такого большого объема работы, как Xylexpo/Sasmil. И все это, конечно, благодаря наличию изрядного количества павильонов и грамотной планировке всех стендов. Надо заметить, что отзыв бизнесменов был как никогда положительным: все говорили об удобстве поиска компаний без приложения определенных усилий и траты времени на передвижение из одного зала в другой.

Таким образом, на 19 выставке Xylexpo/Sasmil были созданы все условия для активной работы, проведения переговоров и заключения контрактов. В рамках выставки прошли крупнейшие конференции.

Первое такое мероприятие состоялось 26 мая - конференция «Дизайн и отделка деревянных элементов: сила за новой продукцией». Конференция, представленная национальной ассоциацией маляров (художников) Anver и Миланским консорциумом политехнического полидизайна, была сфокусирована на процессе покрытия MDF при помощи пудры, что, безусловно, является одним из новых направлений в сфере отделки.

Вторая конференция под названием «Образование, инструктаж, профессиональный тренинг и рабочий процесс: на примере исследований, проведенных в промышленности» была организована Техническим Институтом Lissone (Милан) и архитектурным подразделением Cisem Института исследований в сфере образования. Конференция проходила с пятницы по субботу, на ней особенное внимание было уделено вопросу дизайна «интеллигентных школ», для которых на выставке Sasmil были представлены различные элементы и продукция.

В павильоне 15/2 все внимание было сосредоточено на презентации самого крупного в мире центра исследований и документации материалов по инновациям - Material ConneXion. А в зале 15/2 проходил конкурс SasmilSatellite, который стал шансом для многих молодых дизайнеров продемонстрировать свою работу, выполненную в инновационном духе. В распоряжении каждого дизайнера был компьютер, с помощью которого они могли объяснить прототип выполненного дизайна. Как новый элемент выставки, который планируется ввести как традицию Sasmil, такая форма обмена идеями дала возможность изрядно поразмышлять над дизайном и участникам, и посетителям.

Соревнование по дизайну, ориентированное на архитекторов и дизайнеров возрастной категории старше 35 лет, привлекло не меньшее число любопытных. Многие профессионалы приехали на выставку Xylexpo/Sasmil только для того, чтобы зарегистрироваться для участия в конкурсе. Они представили на суд публики свои творения, сделанные с помощью различных материалов, всевозможных механизмов, деталей. А членами жюри были Вернер Айслинджер, Паола Антонелли, Джулио Кастелли, Алдо Цибик, Беппе Финези, Джованни Одони и Ричард Сэппер. Результаты конкурса будут объявлены на выставке SaloneSatellite, которая пройдет с 13 по 18 апреля 2005 года в рамках выставки «Неделя дизайна в Милане» (Milano Design Week).

В данный момент организаторы Xylexpo/Sasmil вплотную работают с цифрами, идеями, предложениями и результатами, полученными в ходе выставки, планируя глобальные изменения в проведении подобного мероприятия в 2006 году.