Вертолеты для лесной отрасли
Машина времени
Вертолет - универсальное транспортное средство, незаменимое для лесозаготовительных предприятий, работающих в труднодоступных районах Сибири, Севера и Дальнего Востока.
Давно не секрет, что в любом бизнесе самым ценным ресурсом является время. Активы можно нарастить, персонал - воспитать и обучить, и только упущенное время не вернешь. Если предприятие занимается лесозаготовкой в малонаселенных или труднодоступных местах, на обширных площадях, то одной из основных сложностей становится ведение оперативного контроля работы на местах. В первую очередь с этим сталкиваются руководители высшего и среднего звена.
Оптимальное решение проблемы больших расстояний - вертолет. Это универсальное транспортное средство, способное доставить груз или сотрудников практически в любую труднодоступную точку. В условиях тайги или Крайнего Севера это зачастую незаменимый, верный и безотказный помощник.
Вертолеты-«труженики» можно условно подразделить на три группы.
Первая и, наверное, самая популярная - это всем известный советский, а ныне российский вертолет Ми-8 и различные его модификации. У этих машин множество преимуществ: они отличаются высокой грузоподъемностью и вместительностью, широкими возможностями для модернизации, повсеместно и широко используются. Но с некоторыми преимуществами связаны определенные недостатки. Так, вместительность и грузоподъемность оборачиваются огромными эксплуатационными затратами. Оплата труда трех членов экипажа и высокий расход топлива (почти 1 тыс. л авиационного керосина за час полета) делают Ми-8 очень дорогим в эксплуатации. Плюс издержки на амортизацию. Кроме того, условия для пассажиров в этом вертолете комфортными не назовешь.
Вторая группа - вертолеты западного производства, такие как Eurocopter, Bell, Agusta. Это современные, мощные, комфортабельные и относительно экономичные машины. Если проводить аналогии с автомобилями, то Ми-8 похож на «Икарус» или «КамАЗ», а эти вертолеты можно сравнить с автомобилями представительского или бизнес-класса. Комфорт для пассажиров - вот их особенность. Но и здесь не обходится без ложки (даже нескольких ложек) дегтя. Прежде всего это высокая цена вертолета. За все приходится платить, в том числе и за комфорт, - многие миллионы долларов в данном случае. Кроме того, эти машины требуют сложного, трудоемкого и, следовательно, очень дорогого обслуживания.
Третья группа - легкие вертолеты. В России они представлены маркой Robinson (www.vertolet.ru). Если продолжать аналогию с наземным транспортом, то легкие вертолеты можно сравнить с небольшими курьерскими машинами. Простота конструкции, невысокая грузоподъемность, средний уровень комфорта для одного - четырех пассажиров - вот основные минусы вертолетов этого типа. Но, как всегда, помимо минусов, есть и плюсы. У легких вертолетов они также очевидны. Прежде всего это относительно низкая стоимость самой машины и ее обслуживания, простота пилотирования, возможность приземления на любую свободную площадку диаметром 30 м2. Это не бизнес-класс для топ-менеджмента, но и не «грузовик». Это маленькая рабочая лошадка, безотказный конек-горбунок.
У каждого класса винтокрылых машин своя задача: доставка грузов или вахтовых бригад, перевозка главных лиц компании или постоянное курсирование между удаленными объектами предприятия. Самое главное, что все эти машины экономят наше время, а значит сберегают и человеческие, и финансовые ресурсы.
www.vertolet.ru
(495) 980-22-00