События

Достижения и планы «Экспоцентра»

В «Экспоцентре» прошла встреча руководства Торгово-промышленной палаты РФ и ЗАО «Экспоцентр» с журналистами

30 января 2014 года состоялась встреча руководства Торгово-промышленной палаты РФ и ЗАО «Экспоцентр» с журналистами, посвященная итогам работы экспоцентра в минувшем году и основным направлениям деятельности компании в 2015 году. В мероприятии приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов и другие руководители выставочного центра.



В 2014 году «Экспоцентр» отметил свое 55­-летие, ознаменовав его достойными результатами. Компания не только сохранила высокие показатели всех своих основных выставочно­-конгрессных проектов, но и добилась их роста. В 2014 году в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла 91 выставка и 834 конгрессных мероприятия. В них приняли участие 29 400 компаний из всех регионов России и многих стран мира. Посетителями выставок и конгрессных мероприятий стали около 1,7 млн человек. Как признал Сергей Беднов, успехи гостевых смотров по сравнению с предыдущим годом стали несколько скромнее, чему причиной обострение международной обстановки, зато увеличилось число отечественных выставок и выросла активность их участников.

Доходы компании за 2014 год на 11% превысили показатели сопоставимого по выставочной программе 2012 года (многие значимые мероприятия, среди которых крупнейшая российская выставка «ЛесДревМаш», проводятся раз в два года).

Минувший год в «Экспоцентре» был отмечен новыми проектами и перспективными начинаниями. Была проведена первая Всероссийская выставка­-продажа курортных и туристических услуг Республики Крым и г. Севастополя. Премьерой­-2014 стал организованный ОАО «Россети» международный электро­-энергетический форум RuGrids­-Electro. Заключено соглашение с компанией Energy of Global Solutions о взаимодействии в подготовке и организации национальных нефтегазовых форумов. Первое совместное мероприятие пройдет 10-12 марта 2015 года.

«В 2015 году возможны новые альянсы "Экспоцентра" с другими выставочными компаниями по проведению ряда крупных международных выставок, которые являются хорошим маркетинговым инструментом для продвижения компаний и их продукции и услуг, предоставляют широкие возможности предприятиям для поиска рынков сбыта, установления контактов с деловыми партнерами и способствуют развитию экономики», - подчеркнул г­-н Беднов.

Генеральный директор «Экспоцентра» считает, что проведение выставочных смотров позволяет эффективно решать поставленную руководством страны задачу импортозамещения, по­-этому необходимо беспрепятственно предоставлять выставочные площади предприятиям, выпускающим импортозамещающую продукцию, подумать о создании комплекса преференций для них (особенно это важно для компаний малого и среднего бизнеса). Такая работа уже ведется. Например, активное сотрудничество «Экспоцентра» с ГБУ «Малый бизнес Москвы» позволило значительно увеличить присутствие предприятий малого и среднего бизнеса на выставках за счет субсидий, предоставленных правительством Москвы.

В выступлениях на встрече отмечалось, что складывающаяся в мире и в России экономическая ситуация вызовет в этом году спад объемов некоторых выставок (как прогнозируют в «Экспоцентре», он не превысит 20%). Хочется надеяться, что уход некоторых иностранных участников будет компенсирован увеличением числа отечественных экспонентов. Кроме того, расширяется география взаимодействия с экспонентами. «Мы активно работаем с выставочными компаниями в Латинской Америке, Юго­-Восточной Азии и других регионах, - рассказал Сергей Беднов. - Продолжаем взаимовыгодное сотрудничество и со своими традиционными европейскими партнерами: "Франкфурт Мессе", "Мессе Дюссельдорф", ITE и другими компаниями, которые будут проводить свои выставочные мероприятия в ЦВК "Экспоцентр"».

Поводом для оптимизма руководства ВЦ стали результаты таких мероприятий, как крупнейшая в России и Восточной Европе 22­-я Международная выставка «Продэкспо 2015», собравшая на площадях «Экспоцентра» 2000 компаний более чем из 60 стран.

Вице­-президент ТПП РФ Владимир Страшко отметил, что Торгово­-промышленная палата РФ как основной акционер «Экспоцентра» удовлетворена итогами работы компании в 2014 году.

«"Экспоцентр" является флагманом выставочной индустрии Российской Федерации, - сказал один из руководителей ТПП РФ. - Компания поступательно развивается за счет поиска новых направлений, новых проектов, новых форм работы».

Важным событием для выставочников, по мнению г­-на Страшко, является принятие Правительством РФ Концепции развития выставочно­-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации; этот документ был разработан экспертной группой с участием представителей ТПП РФ и «Экспоцентра». Кроме того, «Экспоцентр» первым поднял проблему борьбы с контрафактом, что чрезвычайно важно для поддержки отечественного производителя, повышения конкурентоспособности его продукции.

На пресс­-конференции отмечалось, что в 2015 году «Экспоцентр» продолжит работу по совершенствованию своих брендовых выставочно­-конгрессных форумов, развитию новых проектов с учетом приоритетных социально­-экономических задач, стоящих сегодня перед страной. В планах компании также развитие зарубежной выставочной деятельности и участие в государственных конкурсах на право проведения российских экспозиций за рубежом.

Следуя ранее избранной стратегии, «Экспоцентр» будет и далее ориентироваться на интересы своих клиентов, активно развивать сотрудничество с российскими и зарубежными партнерами.

Завершилась встреча с журналистами награждением изданий, наиболее тесно и плодотворно сотрудничающих с именитой выставочной организацией. Среди них был отмечен и «ЛесПромИнформ».

По материалам пресс-службы ЗАО «Экспоцентр»
подготовил Максим ПИРУС